Owoman.ru

Как справиться со стрессом на работе – продолжение

В большинство дней недели вы встаете, одеваетесь, завтракаете и отправляетесь в одно из самых нездоровых мест в мире. Рабочие проблемы бьют по самочувствию сильнее любых других - даже семейных и финансовых. Исследователи из Университета штата Огайо обнаружили главную связь между стрессом и болями в спине. Оказывается, люди, расстроенные критикой их работы, напрягают свои мышцы так, что со временем травмируют именно эту часть тела. Теперь понятно, почему, например, интроверты и творческие натуры, не любящие однообразных занятий, жалуются на спину чаще прочих.

Анализируйте ваши волнения и тревоги

Планируйте «десяти минутку волнений». В это время закройте двери своего офиса или удалитесь в пустой конференц-зал и сосредоточьтесь на том, что в данный момент вас больше всего беспокоит. Можете захватить с собой рабочий дневник или просто листок бумаги. Заполняйте его в три столбца: суть тревоги, почему это меня волнует, худшее, к чему это может привести. Дойдя до последнего столбца и убедившись в почти полной нереальности худшего варианта (остальное - мелочи), вы можете со спокойной душой возвращаться к работе.

Когда появляется ощущение, что мир вокруг вас рушится,  мин порисуйте. Серьезно. Берите карандаш, чистый листок и набрасывайте окружающий вас хаос. Или что-нибудь смешное. Или мирный пейзаж. Или карикатуру на своего обидчика. Используя бездействовавшую доселе «рисовальную» часть мозга и сосредоточиваясь на картинке, т. е. на чем-то за пределами собственно реальности, вы получаете жизненно важную для вас передышку.

Организуйте свою корреспонденцию

Укрощайте электронную почту. В мире ежегодно отправляется примерно 5,5 триллиона писем по электронной почте, и каждый год это количество возрастает на 40%. Неудивительно, что электронная почта стала одним из главных источников рабочего стресса. По данным канадского Университета Западного Онтарио, менеджеры тратят на это средство общения по часу ежедневно и в результате на 5 ч увеличивают свою рабочую неделю. Согласно результатам исследований, лишь 17% пользователей в тот же день отвечает на полученные «письма». Решить проблему поможет следующая стратегия.

Читайте письма сразу же, отвечайте на них немедленно, удаляйте, если они не нужны, или перемещайте в соответствующие папки», рекомендует специалист по лидерству Зак Килхир, доктор философии из Алабамского университета в Бирмингеме. Переполненные почтовые ящики нас угнетают, а читать и сортировать накопившуюся в них корреспонденцию слишком долго.

«По возможности вбивайте свой ответ в строчку «Тема», не создавая нового письма. И отвечайте только в том случае, когда есть что сообщить», - советует доктор Килхир.

Никогда не отправляйте электронные письма, когда сильно раздражены. Можете их писать и сохранять до тех пор, пока не успокоитесь.

Используйте функцию автоматической подписи со своими полными координатами, чтобы люди могли вам потом позвонить или отправить письмо по почте.

Если не хотите отвечать на письмо, не тратьте время, чтобы сообщить о его получении. Ни по почте, ни по телефону.

«Не набирайте адрес получателя, пока не напишете сообщения, - предупреждает Кристина Кавана, профессор из Университета Западного Онтарио и автор книги «Пользование E-mail: мысли перед почтовым ящиком». - Иначе вы можете по ошибке отправить неоконченное или неотредактированное послание».

Используйте «правило трех раз»: если трижды прочтя сообщение, вы его не поняли или у вас возникли вопросы, идите к телефону.

Слушайте музыку

Слушайте на работе легкую музыку. По данным Университета Уилкса в Уилкс-Барре (Пенсильвания), у газетных репортеров прослушивание такого рода мелодий существенно снижает не только субъективное ощущение стресса, но и уровни стрессовых гормонов.

Периодически общайтесь на работе с лучшим приятелем. Исследования показывают, что такая социальная поддержка снижает артериальное давление и уменьшает его скачки в стрессовых ситуациях.

Вотрите каплю лавандового масла в кожу на внутренней стороне запястья. Аромат лавандового (и огуречного) масла оказывает успокаивающее действие. Закройте глаза, поднесите запястье к носу, глубоко вдохните и представьте себе море волнующихся на ветру лиловых соцветий лаванды где-нибудь в Провансе.

Добавьте в стакан воды четыре капли «спасительного средства» доктора Баха (одной из его цветочных эссенций) и выпейте. Считается, что это натуральное лекарство хорошо снимает стресс и раздражение, ослабляет тревогу.

Каждый день в обеденный перерыв выходите из офиса. Таким образом вы покинете стрессовую среду, окажетесь в совершенно иной обстановке, в результате «проветрите голову» и, возможно, по-новому (спокойнее) взглянете на все то, что так отравляло ваш рабочий день.

Продукты, которые помогают бороться со стрессом

Съешьте три бразильских ореха (их еще называют американскими). Это отличный источник селена - элемента, который, по некоторым данным, обладает антидепрессивными свойствами. Учитывая нынешние рабочие условия, не стоит отказываться от любой помощи.

Съешьте горсть тыквенных семечек. Они богаты железом, и полезны в стрессовых условиях, снижающих количество этого элемента в крови.

Съешьте конфету с перечной мятой. Шоколад ослабляет стресс, перечная мята обеспечивает прилив сил, а крохотная доза сахара может дать то количество энергии, которое поможет вам дотянуть до конца рабочего дня. По крайней мере, съесть конфету лучше, чем хлопать дверью офиса, бить кулаком по компьютеру или реагировать иным деструктивным образом на сводящую с ума обстановку.

Залейте стаканом кипятка горсть листьев ромашки или пакетик ромашкового «чая». Это растение издавна известно своим мягким седативным действием. Его настой наверняка поможет вам ослабить стресс и улучшит настроение.

Попробуйте бодрящий напиток. Повышайте работоспособность и снимайте стресс с помощью чая, кофе (обычного или «ледяного»), минеральной воды с добавкой фруктового сока или других напитков. Выбирайте то, что особенно любите.

Практикуйте самовнушение

Зажмите одну ноздрю пальцем и сильно выдохните через другую (предварительно высморкавшись). Считается, что этот йоговский прием помогает избавиться от стресса.

Ходите и говорите медленно.  «Этот трюк заставит ваш организм поверить, что «в Багдаде все спокойно», - поясняет Патриция Фаррелл, доктор философии, автор книги «Как быть собственным терапевтом» и модератор медицинского веб-портала по тревоге и панике.

Проверьте свои истинные чувства. Если вам нравится ваша работа, связанный с нею стресс гораздо менее вредоносен, чем в противном случае. Это так называемая теория «хорошего» (мобилизующего) и «плохого» (обезоруживающего) стресса. Значит? Если вы не любите свою работу, пора искать другие варианты. Тратя каждый вечер по нескольку минут на правку своей биографии, исследование предлагаемых мест и контакты с потенциальными работодателями, вы наверняка будете испытывать меньше стресса при выполнении днем своих прежних служебных обязанностей.

Скрашивайте каждую рабочую неделю маленькой радостью. Если ждешь чего-то приятного, легче справиться с самой трудной задачей. Разнообразьте свои еженедельные «награды»: ужин в ресторане, поход в театр, сауна, массаж... Заранее включайте их в свои планы (не обязательно на пятницу) и накануне трудитесь особенно интенсивно -ради «премии».

Планируйте заранее, что вы собираетесь сделать

Инициируйте обратную связь. Говорят, давать приятнее, чем брать. Еще говорят, что посеешь, то и пожнешь. Проще говоря, будьте ласковее с коллегами, почаще их хвалите (естественно, за дело). Это нетрудно, приятно, да и к вам отношение улучшится.

Заведите «перспективизор». Порой работа кажется невыносимо стрессовой, однако, не исключено, что вы преувеличиваете свои проблемы. Держите в офисе фотографию чего-то глобального - Земли из космоса, звездного неба, океана и т. п. Поглядывайте на этот снимок, когда почувствуете себя особенно плохо. В конце концов, что такое ваш сегодняшний выговор по сравнению с бесчисленными галактиками или миллионы лет бьющимися о берег волнами? А теперь глубоко вздохните и возвращайтесь к работе с освеженным восприятием перспективы.

Планируйте заранее. Когда работа сложная, посвящайте часть досуга - уик-энды, вечера или даже поездки в автомобиле - выстраиванию последовательности своих задач. Это стандартная методика при подготовке штатных больничных врачей, рабочая смена которых порой длится 36 ч. Составляйте список, а потом по очереди вычеркивайте выполненные пункты. В результате вы ничего не забудете, не будете зря терять время и, следовательно, эффективно справитесь со стоящей перед вами задачей. А кроме того (авторы знают это по собственному опыту), какое удовольствие вычеркивать эти проклятые пункты!

Решайте вопросы сообща. Попробуйте раз в неделю устраивать с коллегами, скажем, бизнес-ланч и обсуждать за ним ту или иную рабочую проблему. Организуйте коллективный мозговой штурм, стараясь, наконец, выяснить, как повысить качество, поднять производительность, улучшить условия труда, освежить на фирме моральную атмосферу...


Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.