Owoman.ru

Как научиться «мыслить стежками»?

Искусство преобразования рисунка в вышивку заключается в особой способности, о которой сейчас и пойдет речь. Итак, как научиться «мыслить стежками»? Для этого необходимо знать и владеть различными техниками, уметь подбирать цвета, создавать текстуры и эффекты. В основе выполненных на ткани картин лежит серия фотографий, сделанных на цветочной выставке.

Две фотографии объединили, но горизонтали для образования длинного бордюра из цветов и листвы. При перенесении рисунка на ткань фон написан красками вверху справа.

При окрашивании фона проявятся белые линии контурного средства, которые покажут участки для вышивания цветков или листвы. Бамбуковый забор на заднем плане и деревянный бордюр клумбы на переднем будут нарисованы. Для фона листвы достаточного легкого слоя зеленой краски. Небольшие детали, например головки цветов, лучше вышить.

При подборе способов вышивания можно записать на рисунке цвета ниток для каждой детали картины, а также укатать, какой оттенок ниток нужно использовать вверху и внизу швейной машины. Всегда подбирайте их при дневном свете.

Теперь вы знаете, как научиться «мыслить стежками».

Синеголовники и ромашки

Рисунок был сделан на основе нескольких фотографий, из которых я взяла желтые ромашки и фиолетовые синеголовники.

Крупные цветы на переднем плане вышиты более детально, чем мелкие на заднем плане, поэтому мне пришла идея украсить вышивкой две трети картины, а фон нарисовать красками, чтобы создать эффект глубины и перспективы.

Для выполнения рисунка я вырезала и склеила цветы из несколько увеличенных копий исходных фотографий (справа). Мне нравилась композиция верхней фотографии, но хотелось, чтобы на переднем плане было больше ярких цветов. Это сделало бы картину контрастной и интересной.

Затем я перевела рисунок на шелк и наметила контурным средством расположение цветов переднего плана. Остальной фон полностью раскрасила красками различных оттенков фиолетового и желтого. Я работала с влажной тканью, что позволило краскам смешаться, образовать эффект размытости и, таким образом, придать картине глубину.

Законченная вышивка


Синеголовник вышит группами мелких швов «зигзаг» по изогнутой линии с использованием ниток различных оттенков фиолетового и обшит по контуру для четкости прямым швом нитками темно-фиолетового цвета.

Для заостренных лепестков синеголовника я использовала прямой шов и нитки различных оттенков фиолетового цвета. Сначала вышила контур каждого лепестка, а затем заполнила их стежками.

Я выбрала мелкий прямой шов и слабое нижнее натяжение, чтобы на поверхности ткани образовались петельки и получились вкрапления по краям желтых цветочков, а также использовала верхнюю нитку темно-зеленого цвета, а нижнюю нитку - оранжевого.

Для сердцевин ромашек использованы спиралевидный прямой шов и нитки двух оттенков оранжевого цвета. Каждый лепесток вышит широким швом «зигзаг» по горизонтали.

Азалии

Нарисованная красками дорожка увлекает зрителя в глубь картины и создает контраст с яркими вышитыми деталями.

Астильба и хосты

Эта вышивка полностью выполнена прямым швом, демонстрируя все его многообразие.

Ромашки и травы

Фон картины, нарисованный красками, хорошо сочетается с яркой вышивкой на переднем плане.

Горшок и галька

Нарисованные на шелке горшок и галька образуют ровные участки посреди текстурной вышитой листвы.