Owoman.ru
Домашний очаг » Рукоделие - шитье, вязание, поделки » Роспись по шелку » Методика нанесения тонкого слоя краски на шелк

Методика нанесения тонкого слоя краски на шелк

Подходит для областей, минимально покрытых или совсем не покрытых вышивкой, например голубого неба или текстурной стены дома, на которой изображена только кирпичная кладка. Тонкий слой краски зеленого цвета, переходящий от светлого оттенка к темному, - идеальная основа для газона.

На примере, представленном внизу, показан результат, который гарантирует методика нанесения тонкого слоя краски на шелк. Для создания затененного неба мне потребовалось лишь три оттенка синего цвета, которые необходимо было смешать и проверить на куске материала до начала работы. Я редко дополняю небо какими-либо деталями, поскольку в вышивках оно обычно закрыто деревьями или листвой. Область травы и пшеничного поля показаны в виде наброска в цвете.

Методика нанесения тонкого слоя краски на шелк

Начиная с основания неба, выполните кистью № 5 один плавный горизонтальный мазок вдоль картины самым бледным оттенком синего цвета. Повторите действия со средним оттенком синего цвета, немного заходя на первый мазок и двигаясь в том же направлении. Перейдите к третьему, самому темному оттенку синего, чтобы закончить оставшуюся часть неба.

Затем заполните область поля, используя кисть № 5 и один оттенок цвета охры. Кистью меньшего размера (№ 0) добавьте мелкие участки зеленого и желтого цветов на горизонте. И, наконец, нарисуйте листву на переднем плане, применяя три разных оттенка зеленого цвета. Оставьте работу высыхать.

Промывая кисти, слегка отожмите их пальцами или вытрите бумажным полотенцем. Это позволит избежать разбавления краски водой и получения очень бледных цветов.

Не мойте кисть при смене оттенков одной цветовой гаммы - это облегчит их смешивание. Работайте быстро, поскольку для создания нужного эффекта краска на шелке не должна высохнуть, иначе между нанесенными слоями в месте их соединения будут появляться контрастные линии.

Всегда проверяйте краску перед нанесением (для этого я обычно использую края ткани), так как после высыхания она выглядит светлее.

Написание деталей

На ткани можно создать необходимую деталь с помощью красок, не прибегая к машинной вышивке. Применяется для областей с небольшой текстурой или совсем без нее: отражений в воде, гладких терракотовых цветных горшков или теней на тропинке.

После завершения части работы выполняемая деталь выглядит нечетко. Не беспокойтесь, позже вы нанесете дополнительные слои краски, чтобы скорректировать баланс композиции.

Выбор кистей

Размер кисти влияет на ее способность «отдавать» краску. Для написания ровной, менее детализированной области (например, неба) используйте кисть большего размера, например № 5, которая «вбирает» в себя много краски и снижает риск образования резких контуров между слоями (если хотите, чтобы цвета сливались друг с другом, то наносите следующий слой до высыхания предыдущего).

Для выполнения мелких деталей применяйте тонкую кисть (ООО, 0 или 1) и совсем немного краски. Поэкспериментируйте с кистями разных размеров на куске шелка, чтобы понять, какие из них необходимы для заполнения той или иной области, прорисованной контурным средством.

Для создания контраста отдельных линий наносите слой краски после полного высыхания предыдущего слоя. Фен может ускорить этот процесс. Постепенно переходите от самого бледного к самому темному оттенку.

Тени папоротника

В качестве основы деревянных досок был нанесен тонкий слой краски, на котором после его высыхания изобразили тени папоротника.

Африканская лилия на выставке цветов

Дорожка, вода и цветочный горшок на переднем плане написаны красками. Белую линию контурного средства по краю дорожки закрыли прямым швом это акцентирует форму пруда. Отдельные плитки выделены вышивкой.

Терракотовые цветочные горшки

На этой картине я нанесла тонкий, слой краски под листвой и провела ориентировочные линии контурным средством, так как знала, что они будут закрыты вышивкой. Верхний цветочный горшок - хороший пример написанной красками детали: сначала был нанесен тонкий слой терракотовой краски, после его высыхания маленькой кистью (М>100) были добавлены другие слои, каждый из которых темнее предыдущего, создавая затенение на левой стороне и под ободком. В последнюю очередь была изображена тень травы.