Owoman.ru

Пример оформления цветочного окна

Окно с суккулентами показывает, что группировка растений тогда становится выразительной, когда мы вместе растения различного внешнего облика. Поставленные в ряд округлые или колоновидные кактусы выглядели бы скучно, монотонно.

Оформление цветочного окна

На пятом примере показано, как стремящаяся вверх раскидистая драцена доминирует и определяет расположение растений в окне. Она не терпит около себя никаких уравновешивающих элементов. Как ардизия с левой стороны, так и диффенбахия (справа) уравновешивают друг друга, не претендуя на доминирующую роль драцены. Общая связь осуществляется мягкими раскидистыми формами бегонии, антуриума и папоротника. Все остальное является подчиненным: фиттония и даже крупнолистный филодендрон. Менее явно выражена доминанта на четвертом примере. Фикус, находящийся в центре, как бы вступает в спор с мелколистым фикусом на левой стороне и драценой справа. Напряжение в этой композиции достигается не благодаря значимости растений. Здесь высаживают растения с относительно небольшими листьями. Формы их не строгие и жесткие, а расплывчатые, раскидистые. Важную функцию берут на себя широко распространенные свешивающиеся растения.

Как оформить закрытое цветочное окно?

Особую красоту окну придает применение пестролистных форм, а рядом с ним зеленых. Желтое и зеленое перекликаются друг с другом. Эту игру поддерживают желтые плоды мелкоплодного апельсина. Своеобразие красной пенеромии завершает всю картину. «Свет и тень» можно назвать тему композиции в закрытом цветочном окне (6-й пример). С верхней стороны зеленые, с нижней - красные листья трихостигмы. Этот темно-зеленый, переходящий в красноватый основной тон продолжается справа - здесь те же тона несут перец шафранный и циссус амазонский. На левой стороне эту задачу берут на себя висячая эписция и сидерасис буроватый, растущий внизу. Как бы противовесом служат слева ктенанте Любберса, справа - сонерила маргаритковая аргентеа, каладиум Линдена магиифика, а также ампельный непентес. У трех последних видов интенсивность окраски не слишком значительна, но они подобраны сознательно. Красноватая окраска листьев перекликается с окраской цветоноса гузмании.

В примере четвертом золотистая окраска пестролистных видов сочетается не только с апельсинами, но и с цветущими сортами каланхоэ. Другое дело - когда красочное пятно определяется только соцветиями антуриума Шерцера и цветущей бегонией зимней.

В списках приведены растения, которые могут быть использованы в данных условиях. В каждом случае выбор не слишком велик, но творческая фантазия может быть безграничной.