Owoman.ru

Архитектурное наследие Сицилии

Большинство рукотворных чудес Сицилии напоминает о богатом колониальном прошлом острова. Некоторые здания были модернизированы и перестроены новыми правителями из греческих, древнеримских и арабских построек в норманнском и испанском вкусе.

Греки и римляне

Сицилия была одной из величайших греческих колоний, которая вполне могла соперничать с породившей ее империей.

Ожесточенность этого соперничества доказывает масштаб и новаторство сицилийских храмов, заметно превосходящих храмы Греции. Следы былого величия VIII в. до н. э. можно увидеть в Долине Храмов близ, а также в археологическом парке Неаполис в Сиракузах.

Римляне были не столь творческими людьми, но они постарались приспособить сохранившиеся греческие постройки под собственный вкус. Греческие театры в Таормине и Сиракузах были перестроены так, чтобы на их аренах можно было проводить бои гладиаторов. Римские принципы градостроительства и сегодня можно заметить в различных местах острова, например, в квартале близ Агридженто. Чаше всего туристы посещают римскую императорскую виллу Казале, расположенную возле городка Пьяииа-Армерина, где фантастически хорошо сохранились древние мозаики. поразительное искусство мастера мозаики, нельзя не заметить изысканную планировку самой виллы, удовлетворявшую прихотливому вкусу римской жизни.

Византийцы, арабы и норманны

Ассимиляция и адаптация - вот ключевые понятия в архитектуре норманнов и, в меньшей степени, византийцев и арабов (сарацин). Византийцы превратили греческие храмы в христианские церкви, арабы сделали из них мечети. Норманны снова переделали мечети в церкви. Примерами такого смешения стилей могут служить Ла-Марторана и церковь Сан-Джованни в Палермо. В церкви Сан-Джованни арабские красные купола сочетаются с христианскими клуатрами, образуя своеобразный «стиль». Еще один термин, связанный с необычной архитектурой этого региона, «сицилийский романский стиль». В нем соединились норманнское, арабское и византийское влияния.

Капелла Палатина в Палермо символизирует собой расцвет норманнских художественных достижений. В годы просвещенного правления Рожера II над строительством капеллы трудились мастера, выписанные со всей Европы. Большая часть потолков и стен покрыта изысканной византийской мозаикой и резными деревянными панелями в арабском стиле. Очень хороши стройные норманнские колонны. Еще более красивы колонны кафедрального собора в Монреале - еще одного норманнского шедевра.

Упадок культуры

Все закончилось с появлением на острове в XIII в. правителей из династии Гогенштауфенов. Подобно пришедшим следом за ними испанцам, они стремились к практичности и безопасности, а не к художественным достижениям. Смену отношения прекрасно иллюстрирует такой пример: греческий театр в Сиракузах был превращен в каменоломню. Здесь добывали камень для строительства крепостных стен города. В то время, когда в Италии и на остальной части Европы царила эпоха Ренессанса, Сицилия под испанским правлением забыла об искусстве.

Период барокко

Следующий значимый период в архитектуре Сицилии начался после разрушительного землетрясения 1693 г., полностью уничтожившего города на восточном побережье острова. Катания, Ното и Рагуза были разрушены и нуждались в полном восстановлении. Это дало ведущим архитекторам того времени возможность построить новые города. Главным мастером барокко был Розарио Гальярди. Он создал уникальный стиль, который стали называть сицилийским барокко. Лучшими образцами этого стиля стали церкви Сан-Джорджо в Модике и Рагузе. Другими представителями стиля барокко были Андреа Пальма, создатель фасада собора в Сиракузах, и Джованни Ваккарини, архитектор, восстановивший Катанию.

История Сицилии отразилась в местной архитектуре. В облике некоторых зданий сочетаются разные стили. Таковы, к примеру, соборы в Палермо и Сиракузах и Норманнский дворец (Палаццо Реале) в Палермо.