Owoman.ru

Архитектурные памятки Барселоны

Фасад Рождества

Северо-восточный фасад Рождества - художественная остроконечная башня храма Саграда Фамилия, была частично закончена под личным наблюдением Гауди. Вы можете подняться внутрь любой из этих четырех башен при помощи лифтов и узких винтовых лестниц, что станет весьма головокружительным приключением. Башни предназначены для размещения цилиндрических колоколов, которые способны исполнять сложные мелодии на большой громкости. Ниже башен находится высокий, состоящий из трех частей портал, раскрывающий тему рождения Христа и его детства. Снизу кажется, что портал наклонен вперед. В качестве моделей для многих скульптур Гауди использовал настоящих людей и животных, а также труп из местного морга Три части портала олицетворяют, слева направо, Надежду, Милосердие и Веру. Над порталом Милосердия помещены скульптурные группы, среди которых вы можете увидеть ясли Христовы в окружении вола, осла, пастухов и волхвов, а над ними фигуры трубящих ангелов.

Фасад Страстей

Юго-западный фасад Страстей, рассказывающий о последних днях Христа и его распятии, начал строиться с 1950-х гг. Как и на фасаде Рождества, здесь есть четыре остроконечные башни и большой, украшенный скульптурами портал. Скульптор Хосеп Субирачс (Josep Subirachs) работал над его художественным оформлением с 1986 до 2006 г. Он не пытался подражать Гауди, а создавал угловатые, противоречивые изображения, которые люди склонны любить или ненавидеть. Главные скульптурные группы, на трех уровнях, расположены в S-образной последовательности, начинающейся с Тайной вечери - в нижней левой части и заканчивающейся Погребением Христа - в верхнем правом углу.

Апсида

Полукруглая апсида стала первой частью, которая была закончена (в 1894 г.). Интерьер церкви остается стройплощадкой, но в 2010 г. накрыли крышу апсиды.

Множество экстраординарных угловатых колонн взвивается ввысь и расширяется, чтобы поддерживать крышу. Изображение кроны дерева, сквозь которую проникают лучи света, слегка окрашенного при прохождении через цветные витражи, было частью проекта Гауди.

Фасад Славы

Фасад Славы находится в процессе строительства и, как и другие, будет коронован четырьмя башнями - общее количество их будет 12, соответствуя количеству апостолов. Дальнейшее художественное оформление сделает все здание микрокосмическим символом христианской церкви, с Христом, представленным массивной центральной башней высотой 170 метров, возвышающейся над трансептом, и пятью оставшимися запланированными башнями, символизирующими Деву Марию и четырех евангелистов.

Музей Гауди

 (Museu Gaudi) Музей Гауди открыт в то же самое время, что и церковь. В музее собраны интересные материалы о жизни Гауди и его работах, а также модели и фотографии храма Саграда Фамилия. Вы можете взглянуть на могилу известного архитектора, которая находится в склепе ниже музея (под трансептом).

Дом Бальо

Если храм Саграда Фамилия - главная симфония Антонио Гауди, то Дом Бальо - причудливый вальс Гауди. Фасад отделан плиткой синих, сиреневых и зеленых оттенков и украшен волнообразными оконными рамами и балконами, вплоть до неровной крыши из синей черепицы. На крыше находится одинокая башня. Крыша олицетворяет святого Георгия и дракона, и если достаточно долго смотреть на здание, оно очень походит на живое существо. В главном салоне, выходящем на бульвар Грасия, все извивается. Потолок словно закручивается в вихре вокруг солнцеподобной лампы. Поверхность дверей, окон и световых люков, сделанных из дерева и разноцветного стекла, напоминает по форме волны. Те же самые темы продолжаются в других комнатах и на крытой террасе. Крыша с ее извивающимися дымоходами выглядит весьма удивительно. Она представляет собой крупный план мотива Святой Георгий и дракон, который хорошо просматривается с улицы. Очень часто перед зданием выстраиваются очереди из желающих посетить Дом Бальо, и иногда часы работы сокращают, так что попытайтесь попасть туда рано утром.

Музей парфюмерии

Музей парфюмерии, расположенный в магазине Regia между Домом Льео Морера и Домом Амалье, содержит все, от древних ароматических сосудов до классических флаконов с одеколоном.