Owoman.ru

 Автогонка на трассе Ле-Мана

Ле-Ман был тесно связан с автоспортом и до 1923 г., когда состоялась первая 24-часовая гонка. Первый Гран-при (учрежденный Французским автомобильным клубом) был разыгран неподалеку от города в 1906 г. Аля борьбы за почетный трофей туда съехались автолюбители из разных уголков Европы. После Второй мировой войны фаворитами гонок были «ягуары», затем их потеснили «феррари», а в конце 1960-х гг. «Форд GT40».

Некоторое время основными конкурентами в борьбе за трофей были «порше» и «матра», в 1988 г. на арену борьбы вернулся «ягуар», а в 1991-м серьезным соперником стала «мазда». В гонке 2009 г. два первых места заняли французские «пежо», потеснив многократного победителя этих соревнований - немецкую «ауди».

Увы, в Ле-Мане случались и досадные проигрыши, и катастрофы. В 1952 г. Пьер Левег опережал своих преследователей на четыре круга, но не стал победителем: за 2 часа до окончания гонки его машина сломалась. А в 1955 г. здесь произошла самая страшная трагедия в истории автоспорта: «мерседес» Левега, столкнувшись с «остин-хили», врезался в толпу зрителей и взорвался - погибли 83 человека.

Трасса

Прежде старт гонки в Ле-Мане был очень волнующим: участники бежали через дорогу, запрыгивали в автомобили и устремлялись по замкнутой трассе длиной 13,5 км, но с 1969 г. эту систему отменили.

В наши дни после старта машины двигаются направо, проходят поворот Аанлоп, затем делают еще более крутой правый поворот у Тертр-Руж и выходят на знаменитую прямую Мюльсан, где пилоты разгоняются до 400 км/ч. В остальное время эта часть шоссе N38 используется для обычного движения в южном направлении. У поворота Мюльсан, где трасса круто забирает вправо и назад, всегда слышен рев моторов и визг тормозов - чаруюшая музыка для фанатов. Пройдя его, машины заезжают в пит-стопы и возвращаются на стартовую линию. Весь этот путь преодолевается максимум за 3,5 минуты, но повторяется в течение 24 часов.

Повсюду вдоль трассы размешаются зрители. Попивая кофе с круассанами, они тем не менее внимательно следят за происходящим - как на трассе, так и в пит-стопах. Правда, лишь немногие бодрствуют на протяжении всей гонки; теперь и автомобилями управляют экипажи из трех гонщиков, сменяющих друг друга.

Проводится эта легендарная гонка ежегодно в середине июня.

Музей автомобилей

У главного входа на трассу гонки, в огромном здании, похожем на ангар для самолетов, находится высокотехнологичный Музей автомобилей (Musee de I'Automobile).

Среди исторических моделей есть трицикл 1896 г. Леона Болле и обтекаемый «порше», в 1971 г. поставивший абсолютный рекорд трассы. Здесь также можно посмотреть видеоролики о роботах, красящих автомобили на современных заводах, компьютерные имитаторы гонок и головокружительный фильм о крутых поворотах знаменитой трассы и прямой Мюльсан, который, по словам одного 10-летнего зрителя, «забирает так, как будто сам сидишь за рулем». Даже равнодушные к гонкам найдут для себя что-то интересное; может быть, это будут фрагменты смешных автомобильных трюков из немого кино или выставка «Костюмы путешественников»: элегантные дамские шелковые пелерины, очки и перчатки для джентльменов за рулем и т. п.; интересную информацию могут узнать здесь любители статистики - например, о том, жители какой страны за год наматывают больше всего километров на спидометры своих автомобилей (хотите - верьте, хотите - нет, но это финны).

Автогонка на трассе Ле-Мана