Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Италии

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово была построена по повелению короля Теодориха в начале VI века. Она имеет три нефа, опирающихся на 24 колонны; под крышей центрального нефа, особенно высокого и просторного, можно полюбоваться потолком XVII века, в то время как перекрытия боковых нефов - сводчатые. Среди арок и капителей, украшенных акантовыми листьями, находятся трапециевидные абаки, которые отличают это здание от церквей в чисто византийском стиле. Оно было существенно перестроено в XVI веке: пол поднят на 1,2 метра, а ярус арок заменен ренессансной архитектурной системой. Два типа мозаик украшают ее торжественный интерьер. Верхняя полоса относится к эпохе и выполнена в подражании античной классике; мозаики нижней полосы с процессиями дев и мучеников, направляющихся к Христу, относятся ко второй половине VI века и свидетельствуют о переходе Церкви к католическому богослужению.

Мавзолей Теодориха - единственный пример варварской королевской гробницы, дошедший до наших дней. Остававшийся в течение многих столетий полупогруженным в воды реки Бадарено и полностью увидевший свет только в XIX веке, мавзолей построен из камня, глыбы которого соединены между собой большими металлическими швами. Массивного вида конструкция, десятиугольная снаружи и внутри, покрыта круглым монолитным сводом.

Другое важное свидетельство расцвета архитектуры того периода - это базилика ин Классе, начатая епископом и освященная в 549 г. В величественном интерьере выделяются великолепные мраморные колонны, опирающиеся на прямоугольные базы и увенчанные капителями необыкновенной красоты. Апсида украшена мозаикой VI-VII веков, но не такого высокого качества, как мозаика других церквей этого периода. Вход в кирпичную базилику предваряет портик, а позади нее находится цилиндрическая колокольня IX века. Над арками галереи, отделяющей боковые нефы от более высокого центрального, расположены медальоны с портретами епископов Равенны. Эта церковь свидетельствует о том, что Равенна осталась городом латинской культуры, несмотря на длительное господство Константинополя.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.