Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

«Беззаботный» дворец в Германии

Просвещенный монарх Фридрих II Великий (1712-1786) подверг город коренной перестройке, целью которой, начиная с закладки первого камня дворца Сан-Суси 14 апреля 1745 г., было создание Прусского Версаля. Первые работы в Сан-Суси (что означает «без забот») проводились Георгом Венцеслаусом фон Кпобельсдорфом под руководством самого Фридриха Великого, который задумал комплекс как вереницу барочных садов во французском стиле, окруженных великолепными, роскошными дворцами и украшенных многочисленными фонтанами, скульптурами и храмами. Дворец Сан-Суси, в строительстве которого участвовали практически все архитекторы, работавшие е Потсдаме и Берлине, является одноэтажным зданием в стиле рококо с купольным павильоном в центре, где размещается Мраморный зал. На фасаде 36 кариатид и атлантов в вакхическом духе работы Кристиана Глуме взбираются на пилястры и поддерживают венчающие карнизы дворца. Обстановка и декоративная отделка великолепных залов, на стенах которых висят многочисленные картины Ватто, Лайкре и Адама, восходят к XVIII веку. Восточное крыло ротонды занимают королевские апартаменты. В качестве любопытной детали можно упомянуть, что между 1750 и 1753 гг. в одной из комнат западного крыла, предназначенного для гостей, жил Вольтер.

Картинная галерея (Bildergalerie), тоже в стиле рококо, - один из старейших музеев Европы - хранит императорские собрания немецких, фламандских и голландских мастеров, таких как Кранах, Ван Дейк, Рубенс и Брейгель. Не следует забывать и Грог Нептуна, который был начат Кнобельсдорфом и завершен его помощниками в 1753 г. после его смерти, и Китайский чайный павильон экзотических очертаний, спроектированный, как и картинная галерея, Бюрингом.

После Семилетней войны (1756-1763) Фридрих Великий вернулся к проекту так называемого Нового дворца, который должен был стать его второй лет-пен резиденцией, а также символом прусского двора. В соответствии с замыслом великих творцов этой первой стадии было построено три трехэтажных крыла, фронтон и венчающий его большой центральный купол. Стены украшены скульптурами, прославляющими могущество Пруссии, а среди более двухсот комнат в стиле барокко выделяется знаменитый Зал раковин.

Неиссякаемый энтузиазм

Второй этап создания обширного монументального комплекса начался в 1787 г. на северо-востоке, за пределами Сан-Суси, когда Фридрих Вильгельм приказал разбить Новый парк (Neuer Garten) и построить Мраморный дворец.

Айзербек-младший получил заказ на проектирование садов и газонов на 74 гектарах вдоль озера Хайлигер, но в XIX веке великий Лене автор Сицилийского сада, Нордического сада и Марли - полностью видоизменил парк. Дворец начатый Гонтардом в неоклассическом стиле и завершенный, своим названием обязан сером силезскому мрамору, которым он облицован.

В 1833 г. Шинкель, архитектор, находившийся по; сильным влиянием средневековой готики и руководив совместно с работами над термами (что явно демонстрирует обоих мастеров историческому классицизму), строительство на востоке Потсдама парка: Бабельсберг.

Фридрих Вильгельм IV (1795-1861), вступивший; престол в 1840 г., довел до завершения строительств" дворца Шарлоттенхоф, который он наметил для: в качестве официальной резиденции. Это неоклассическое здание с ценными барельефами в вестибюле выполненными. В самой возвышенно! части парка Сан-Суси был сделан триумфальный, завершающийся оранжереей, построенной в спиле Итальянского Возрождения.

По несчастному историческому совпадению еще через столетие, в 1945 г., причем именно 14 апреля, бомбовый удар обрушился на барочный город Потсдам, созданный по воле Фридриха Вильгельма I.

Лебединой песнью архитектуры прусской монархии стал, несомненно, дворец, возведенный в 1913 г. по образцу английского загородного поместья (сегодня он переоборудован в отель). Здесь в августе 1945 г. состоялась Потсдамская конференция, на которой было принято решение о разделе Германии.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2016.