Owoman.ru

Церковь Святой Екатерины в Старом Вильнюсе

Немного дальше, на той же улице, находится церковь Святой Екатерины, которая первоначально принадлежавшая бенедиктинскому женскому монастырю, основанному в 1618 г. После нескольких пожаров она была восстановлена в 1741-1753 гг. Яном Крзиштофом Глобицем (Jan Krzyzst Glaubitz). Чтобы преодолеть ограничения, связанные с недостатком площадей, он предпринял смелый ход, сделав неф одинаковым по высоте и длине. Внешнее оформление примечательно сложным фронтоном задней части, который служит противовесом величественно возвышающемуся фасаду с башнями-близнецами; богато украшенный интерьер был лишь частично восстановлен. поскольку сегодня церковь является местом проведения небольших концертов и больше не используется для религиозных целей. В саду перед церковью стоит статуя Станислава Монюшко.

По диагонали прямо напротив церкви находится длинный и низкий дворец в стиле барокко, который также когда-то принадлежал Радзивилле. В течение первых 15 лет царского правления здесь находился городской театр; в настоящее время в нем расположен Литовский музей театра, музыки и кино (часы работы: вторник-пятница 12:00-18:00, суббота 11:00-16:00). Здесь находится ряд временных выставок и постоянная экспозиция, рассказывающая об истории исполнительского искусства в Литве.

Улица St Ignolo, проходящая к востоку от Vilniaus, названа в честь церкви Святого Игнатиуса (Ignatius), являвшаяся частью бывшего иезуитского новициата (Noviciate) - обширного комплекса в стиле барокко XVII-XVI вв. с тремя большими внутренними дворами. После распада ордена в 1773 г. в зданиях комплекса находилась семинария, а позднее они начати использоваться как бараки. В настоящее время в них расположены гачереи прикладного искусства, техническая библиотека и др.

St Ignoto идет до улицы Dominikonu., которая получила свое название от доминиканского мужского монастыря, построенного здесь в 1501 г. Монастырская церковь Святого Духа - одно из самых экстравагантных сооружений в стиле вильнюсского барокко. Кроме того, она была одной из немногих церквей, которая функционировала в советское время. Сегодня она яшіяетея главным храмом польской общины города. Хотя часть церкви, построенной в XVII в. и сильно пострадавшей во время пожара, еще сохранилась, главные элементы храма - купол, боковые фронтоны, многочисленные предметы роскошной обстановки и художественного оформления, которые придают интерьеру вид в стиле, близком к рококо, - датируются не ранее, чем второй половиной XVI11 в. Скульптор немецкого происхождения Франц Игнатиус Хоффер (Franz Ignatius Hoffer) спроектировал из искусственного мрамора ансамбль из 16 алтарей и любопытную кафедру проповедника, которая объединена с исповедальнями, расположенными ниже, в единую композицию. В изящной галерее находится орган, корпус которого украшен богатой резьбой, статуями короля Давида и ангелами-музыкантами, охраняющими инструмент, сделанный в XVIII в. Этот единственный сохранившийся в Литве подлинный орган в стиле барокко, являющийся предметом гордости литовцев, уже несколько лет находится на реставрации.

Немного дальше на той же улице находится церковь - Святилище Божественного Милосердия, которая в течение нескольких десятилетий находилась в заброшенном состоянии, но недавно была восстановлена и енова начала функционировать как храм. Эта небольшая церковь, изначально построенная в готическом стиле; была реконструирована в стиле барокко в середине XVIII в.. когда на ее фасаде, выходящем на улицу, появились башни-близнецы. На главном алтаре расположена небольшая живописная работа, изображающая видение Христа святой Фаустине Ковальской (Faustina Kowalska). Она была написана в 1934 г. Евгениушем Казимировским (Eugeniusz Kazimirowski) по описанию самой Фаустины і и недавно перенесена с ее прежнего местонахождения в церковь Святого Духа.