Owoman.ru

Часовни Церкви Посещения

В отличие от подобных часовен некоторых других восточноевропейских «голгоф», эти 19 святынь, расположенные по пути паломников протяженностью в 4,5 км, не воспроизводят в точности святые места Иерусалима. Это - простые постройки из дерева или камня, на которых нарисованы и/или вырезаны изображения отдельных сцен, которым они посвящены. Во время массовых паломничеств они в течение всего дня остаются открытыми; в другие дни они бывают закрытыми.

Маршрут паломников начинается с задней стороны церкви и идет влево, к Часовне 1 .Последняя вечеря): затем дорога идет по склону холма и под ним к Часовне 2 Прощание Христа со своей Матерью). Оттуда, на противоположной стороне реки Вардува Varduva) виден Холм Святого Иоанна. На участке, где когда-то находился Замок Гардай (Gardai), сегодня виднеется восьмиугольный шпиль Часовни 3. Немного ниже находится Часовня 4 (Поцелуй Иуды). Маршрут продолжается по склону холма и идет вправо, затем продолжается по мосту и ведет к Часовне 5 (Христос, связанный веревками). Далее он проходит по еще одному мосту, после чего проходит вверх по холму к Часовне 6 (Христос, стоящий перед первосвященником Ананасом), которая находится около старого пожарного депо из деревянных досок с наблюдательной вышкой на вершине холма. Здесь делают поворот назад, к Часовне  по той же самой дороге, до того места, где она разветвляется. Один из путей ведет влево, к Часовне 7 (Арест Христа и Суд над Ним). Далее дорожка идет вниз по склону холма прямо через кладбище и приводит к Часовне 8 (Суждение Пилата), затем она сворачивает налево и идет вниз по склону к Часовне 9 (Отречение от Христа Святого Петра).

Там путь паломников делает петлю и идет назад но противоположной стороне кладбища к большой Часовне 10 (Бичевание Христа и насмешки над Ним). Здесь паломники делают одну из главных остановок у статуи Христа на колонне, перед которой находится открытая кафедра проповедника. Маршрут продолжается вниз к подножию холма, где дорога поворачивает направо, к Часовне 11 (Христос, Поднимающий Крест). Неподалеку от нее находится Часовня 12 (Встреча со Святой Вероникой) и Часовня 13 (Христос, Несущий Крест). В последней с обеих сторон есть двери, что позволяет процессии двигаться прямо через часовню. Впереди находится Часовня 14 (Симон из Сирены, несущий крест). Грунтовая дорога проходит мимо водоема, затем поднимается вверх, к Часовне 15 (Третье падение Иисуса). Делая петлю, маршрут проходит вниз по дороге, затем вновь вверх, прямо к Часовне 16 (Раздевание Христа). Наверху того же холма находится еще одно место, где паломники делают остановку - Часовня 17 (Распятие на кресте), которая имеет форму миниатюрной, крестообразной церкви с пятиугольной апсидой. Внутри нее находится фреска в центре с резным изображением главной сцены. Написанная в начале XX в. известным народным художником Казисом Варнелисом (Kazys Varnelis), она содержит множество деталей и является самой масштабной работой такого рода в Литве. Дорожка опять спускается к подножию холма, где находится построенная из камня Часовня 18 (Погребение), которая имеет сложный фасад с тремя остроконечными выступами наверху. Далее дорога опять поднимается по склону, где справа от нее находится Часовня 19 (Открытие Святой Еленой Истинного Креста). После этого она возвращается назад, к церкви.

Где поесть. Единственное место, где можно найти горячую еду, - дневное кафе без названия, расположенное в культурном центре, прямо перед церковью. Здесь готовят несколько основных блюд литовской кухни, а также различные напитки и пироги.