Owoman.ru

Достопримечательности в окрестностях Фатимы

В XII и XIII вв. крестовые походы рыцарей ордена тамплиеров помогли португальцам в битве с «неверными». За это тамплиеры получили значительные земельные угодья и политическую власть. Под их защитой выросли замки, церкви и города. В 1314 г. Папа Климент V был вынужден распустить этот богатый и влиятелвный орден, но король Португалии Диниш переименовал его в орден Христа, и передал ему собственность и привилегии тамплиеров. Идеалы распространения христианства возродились в XV в., когда великий магистр принц Генрих Мореплаватель вложил доходы ордена в исследования. Паруса каравелл, пересекающих неизвестные воды, украшала эмблема ордена - квадратный крест.

Томар: Монастырь Христа

Монастырь Христа, основанный в 1162 г. великим магистром ордена тамплиеров, все еще хранит память об этих монахах-рыцарях и их наследнике - ордене Христа. При Генрихе Мореплавателе, возглавляющем орден с 1418 г., между церковью (Charola) и крепостью тамплиеров были построены галереи, но в правление Жуана III (1521-57) они подверглись значительной перестройке. Архитекторам, таким как Жуан ди Каштилью и Диогу ди Арруда, было поручено выразить силу ордена и величие королевской власти в камне. Так появилась церковь и галереи с потрясающими украшениями мануэлино, особенно заметными в западной части храма.

Большая Галерея

Галерея, строительство которой началось в 1550 г., вероятно Диогу ди Торралвой, отражает страсть Жуана III к итальянскому искусству. Скрытые в углах винтовые лестницы ведут на Террасу воска.

«Хлебная» галерея, в которой раньше раздавался хлеб беднякам, пришедшим просить милостыню к монастырю.

Ядро монастыря - Charola (XII в.), церковь тамплиеров. Как и многие их храмы, она напоминает в плане круглую церковь Гроба Господня в Иерусалиме с центральным восьмиугольником алтарей, В 1356 г. Томар стал главной резиденцией португальского ордена Христа, и орнамент церкви говорит о богатстве ордена. Картины и фрески (в основном с изображением библейских сцен XVI в.) и позолоченные статуи под византийским куполом прошли тщательную реставрацию.

Когда была построена эта церковь в стиле мануэлино, в одной из стен была сделана арка, соединяющая два здания.

Позолоченный восьмиугольник

Церковь в стиле мануэлино

Церковь архитектора Диогу ди Арруда, начатая в начале XVI в. состоит из двух уровней: это верхние хоры. В орнамент опор сводов включены девизы- и вензеля Мануэла I.

Галерея кладбища

Галерея начала XV в. вымощена могильными камнями монахов. В одном из углов находится колодец.