Owoman.ru

Достопримечательности Лиссабона

Музей декоративного искусства

Также известен как Фонд Рикар-ду Эшпириту Санту Силва, Музей был основан в 1953 г., с целью сохранить древние традиции и рассказать людям больше о португальском декоративном искусстве. Фонд назван по имени банкирам 1947 г. купившего дворец Азурара XVII в. для своей прекрасной коллекции мебели, тканей, серебра и керамики. Среди предметов антиквариата XVII и XVIII вв., выставленных в прекрасном четырехэтажном особняке, много превосходных экземпляров мебели из экзотических пород деревьев, в том числе столик XVIII в. из розового дерева для игры в триктрак и шахматы. Достойны внимания коллекция серебра XVIII в. и китайского фарфора, а также ковры из Аррайолуша. В просторных комнатах еще сохранились потолки первоначальной постройки и панно азулежуш.

В прилегающих зданиях расположены мастерские, где посетители могут посмотреть на работу ремесленников, сохранивших мастерство изготовления мебели для кабинетов, работы с позолотой, переплета книг и других традиционных искусств.

Сан-Висенти-ди-Фора

Св. Винсент был объявлен покровителем Лиссабона в 1173 г., когда его мощи перевезли из Алгарве в церковь, расположенную на этом месте за городскими стенами. Простой симметричный фасад, завершенный в 1627 г, был спроектирован итальянским архитектором Филиппо Терзии. С двух сторон фасада возвышаются башни, над входом расположены статуи святых Винсента, Августина и Себастьяна. Внутри церкви взгляд сразу же привлекает балдахин алтаря Машаду ду Каштру в стиле барокко, с двух сторон от которого расположены деревянные скульптуры. В прилегающее строение бывшего Августинского монастыря можно попасть через нефы; в нем сохранилась купель XVI в. и часть бывшей галереи, но посещают его, прежде всего, чтобы взглянуть на азулежуш XVIII в. На панно в вестибюле у первой галереи изображены реальные персонажи, но исторически неточные сцены взятия Альфон-со Энрикишем Лиссабона и Сан-тарена. На плитке в галереях изображены иллюстрирующие бас-пи Лафонтена пасторальные сцены сельской жизни с цветочными узорами и херувимами. Коридор в задней части церкви ведет в старую трапезную, превращенную в 1885 г. в усыпальницу Брагансского дома. Здесь находятся саркофаги почти всех королей и королев, от Жуана IV, умершего в 1656 г., до Мануэла II, последнего короля Португалии. Здесь не похоронены только Мария I и Педру IV. Каменная статуя плакальщицы, преклонившей колени, стоит перед могилой Карлуша I и его сына Луиша Фелипе, убитых на Praga do Comercio в 1908 г.

Каменное изваяние женщины, молящейся у могилы Карлуша I в Сан-Висенти-ди-Фора

Фейра-да-Ладра

Прилавки так называемого разбойничьего рынка, расположенного в тени деревьев и навесов, больше века занимали это место на краю Алфамы. С тех пор слава блошиного рынка выросла, хотя здесь и продают в основном дешевые безделушки, у некоторых продавцов есть интересные работы из чугуна, литографии, изразцы и старинная одежда. Отпечаток прошлого колониальной империи в Португалии заметен в лавочках, продающих африканские скульптуры, маски и украшения. Рыба, овощи и травы продаются в центре, на открытых прилавках.

Антикварные вещицы на Разбойничьем рынке

Санта-Энграсия

Одна из красивейших достопримечательностей Лиссабона - купол церкви Санта-Энграсия, который украшает панораму города на востоке. Первоначальная постройка обрушилась во время бури в 1681 г. В 1682 г. был заложен первый камень новой церкви, в стиле барокко, строившейся 284 года. Даже появилась поговорка, что работа над церковью Санта Энграсия бесконечна (ее строительство завершили только в 1966 г.).

Пол внутри церкви выложен Цветным мрамором, а венчает интерьер гигантский купол. Здесь стоят кенотафы португальских героев: слева - Васко да Гамы и АфонсуАльбукерки, вице-короля Индии (1502-15), справа - Генриха Мореплавателя. Из недавних захоронений - могила фадиште Амалии Родригеш. На лифте можно подняться под купол, откуда открывается великолепная панорама всего города.