Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Древний город Аксум - объект Всемирного наследия

Древний город Аксум - объект Всемирного наследия

Являлся столицей древнего царства Тыграй, процветавшего в первые века нашей эры. Это был центр торговли, расположенный на торговых путях в Аравию, Нубию и Египет. В IV веке в Аксум пришло христианство, а начиная с X века город превратился в религиозный центр коптов. О нем сохранились многочисленные исторические свидетельства, а его архитектурные памятники, среди которых около пятидесяти обелисков, напоминают о его былом великолепии.

Первой столицей Эфиопии являлся Баруат, называемый греками Мероэ, о чем сообщает историк Геродот. В более позднюю эпоху Птолемеев столицу перенесли в Auxumis, т. е. Аксум. Во времена римского императора Нерона город Мероэ уже представлял собой обширное нагромождение развалин. В то время эфиопская территория была разделена на две части: нубийский регион Напата и восточный, защищенный суровыми Абиссинскими горами район Тыграй.

Царство Тыграй, соответствующее примерно территории современной Эритреи, постепенно укрепилось благодаря политическому превосходству прибывших из Южной Аравии семитских племен над туземными народами. Среди арабов особенно выделялось йеменское племя Хабашат, от имени которого, несомненно, происходит название Абиссинии.

Около I века столица нового царства была, наконец, прочно утверждена в Аксуме, и его властитель принял титул Nigusa Nagast (negus означает «царь»). Наивысший расцвет государства пришелся на IV-VII века. Аксумское царство расширилось на север вдоль Голубого Нила и на восток за счет равнинных территорий, граничивших с Тигром. Царь Калеб, правивший в 524-535 гг., стремился к завоеванию соседнего Йемена.

Эфиопская Христианская Церковь Государство было обращено в христианство во времена правления негуса Эзаны (320-342 гг.) святыми Фрументием и Эдезием, хотя и до этого уже было знакомо с новой религией благодаря сирийским и финикийским торговцам. Христианская доктрина нашла благодатную почву в стране, всегда исповедовавшей аскетизм и благочестие. Англичанин Солт в своем труде «Путешествие в Абиссинию» рассказал, как в 1805 г. нашел среди развалин Аксума надписи на языках геэз и греческом о благочестивых деяниях царя Эзаны, при котором государство достигло наивысшего процветания.

После первого пребывания в стране святой Фрументий отправился в Александрию Египетскую, где был рукоположен в сан епископа святым Афанасием. Вернувшись в Абиссинию, он крестил негуса и основал епископат в Аксуме. Император Константин, получив власть над Александрийским Патриархатом, обратился к эфиопскому монарху с требованием заставить святого Фрументия отречься от своей веры и принять арианство. Возглавить епископский престол Аксума должен был некий Теофил, но негус не обратил внимания на послание Константина,

Защищал святого в епископате и наградил его титулом, которого и сегодня удостаиваются митрополиты Эфиопской Церкви.

Епископы Аксума пользовались тем же уважением, что и патриархи Александрии, но не их, поскольку могли иметь только семь кафедр, а не двенадцать. Абиссинская Церковь основывает свое вероучение на коптских тезисах, признающих лишь божественную природу Христа в соответствии с доктриной александрийского патриарха Диоскура, испытавшего влияние ереси Евтихия. В Средние века с укреплением христианской религии итальянские и испанские францисканцы пытались обратить Эфиопию в католицизм. В страну прибыли португальские миссионеры, но в 1632 г. иезуитская миссия была изгнана, и Эфиопская Церковь, вынужденная оградить себя от чуждых влияний, оказалась в самоизоляции.