Owoman.ru

Дворц Паласио де Сетеаиш в городе Синтра

В райских кущах на холме

Следуя по дороге, ведущей от селения Колареш, мы приближаемся к удивительному дворцу Паласио де Сетеаиш, возведенному в XVIII веке по образцу Версаля одним голландским торговцем алмазами. Отреставрированный в 1950 г. и превращенный в роскошную гостиницу, он сохранил в интерьере настенные росписи Жана Пиллемана, хрустальные люстры и предметы обстановки. 30 августа 1808 г. здесь была подписана Синтрская конвенция, согласно которой французские войска под командованием Жюно должны были освободить территорию Португалии, сохраняя, однако, право вывезти на родину всю военную добычу. Это соглашение вызвало такое неприятие, что виллу назвали Сетеаиш («семь стенаний»).

Живописные и роскошные сады Синтры, окружающие дворец Кинта де Монсеррат, созданы англичанином Уильямом Бекфордом. Сам дворец, проект которого был разработан Джеймсом Ноулзом сыном для Френсиса Кука, построен в стиле и увенчан ротондой; в нем купола-луковки соседствуют с неоготическими и индийскими чертами, а также элементами в стиле мудехар. Возведенный на месте здания XVII века, разрушенного землетрясением 1775 г., дворец Кинта де Монсеррат отличается фантастическими архитектурными формами, прекрасно вписывающимися в райский ландшафт с бамбуком, гигантскими папоротниками, кедрами и пальмами. Из дворца можно полюбоваться Атлантическим океаном.

На 50 гектарах парка Монсеррат растут три тысячи видов растений со всех континентов. Благодаря углубленному изучению микроклиматических условий, биологам удалось прекрасно акклиматизировать их.

Все это позволяет считать Монсеррат одним из самых живописных викторианских садов мира.

Резко контрастирует с великолепными придворными дворцами Монастырь капуцинов, основанный доном Ал вару де Каштру в 1560 г. в десяти километрах от города. Маленькое здание, затерявшееся в густой горной растительности и предназначенное для жизни, монастырь, частично вырытый в скале, очевидно, строился в соответствии с двумя правилами францисканцев - бедности и близости к природе. Крыша скромной церкви покрыта грубым камнем, а в кельи, где лежа помещается только один человек, можно попасть лишь на коленях. Внутренние рамы из пробки защищали братьев от холода и влаги.