Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Куба » Дворец изящных искусств в Гаване

Дворец изящных искусств в Гаване

(кубинское искусство)

Постоянная экспозиция произведений кубинских художников XVIII-XXI вв. демонстрирует полный спектр работ отдельных авторов и школ, представляет главные направления каждого периода. Сменные выставки гравюр, эскизов, рисунков вносят разнообразие и обогащают постоянную экспозицию, представляя работы крупных мастеров современного кубинского искусства.

Две главные фигуры, живописец Вильфредо Лам («Стул», 1943) и скульптор Агустин Карденас, испытали на себе влияние европейского авангарда и африканского искусства. Свободно обыгранные объемы деревянной скульптуры «Фигура высотой меньше метра полны африканской чувственности, пронизывающей стиль Карденаса.

Кубинское изобразительное искусство XIX в., отличающееся техническим мастерством, представлено портретами работы академического живописца Гильермо Кольясо и пейзажами братьев Чартранд. Среди других художников академического направления - Арма до Гарсия Менокаль и Леопольдо Романьяч, живописец и преподаватель Академии.

Пионеры современ ного кубинского искусства представляют особый интерес. Один из них Виктор Мануэль Гарсия, великолепный пейзажист, воскрешает мирную атмосферу, тихое речное течение, гибкие движения фжур. Гарсия создал «метисский архетип, «Тропическую цыганку» (1929), изобразив женщину в бесплодном пейзаже, ставшую символом кубинской живопись. Есть в собрании несколько произведений Амелии Пелаес, которая оживила жанр натюрморта, сочетая кубизм с оригинальными кубинскими мотивами. «Натюрморт в темной охре написан в 1930 г. в Париже, а зрелая работа «Желтые цветы знаменует возврат к более простым композициям после «барочного» периода.

В Буйстве мулатов (1938) Карлоса Энриксса мы видим фантастический клубок человеческих тел и коней в динамичном пейзаже, напоминающий классическую тему похищения сабинянок. Этот шедевр художника считается символичным для кубинской живописи. Чувственное изображение человеческих тел и тропической атмосферы служит ключом к интерпретации мотивов традиционного искусства.

Хронологическая экспозиция иллюстрирует развитие кубинского изобразительного искусства. В 1950-х гг. произошел отход от фигуративного искусства, о чем свидетельствуют работы Гидо Льинаса и Уго Консуэгры. После революции в кубинском искусстве сосуществуют самые разные стили. Сервандо Кабрера сначала избрал своей темой партизанскую войну, потом создал эротические серии. Антония Эйрис особенно преуспела как неоэкспрессионистка, а Рауль Мартинес, начав с абстрактной живописи, затем обратился к поп-арту.

В творчестве известного современного художника Мануэля Мендивс видны черты африканского наследия. В одной из своих лучших работ «Малекон» (1975) он изображает знаменитый городской променад как почти священное место общения людей с африканскими богами. Картина написана в наивном стиле.

Из ведущих художников 1970-х гг. здесь представлены Эвер Фонсека, Нельсон Домингес и уникальный иллюстратор Роберто Фабело. Среди молодых художников (все они выпускники Исторической академии Сан-Алехандро и Национальной художественной школы) выделяются Томас Санчес с архетипичными пейзажами и автор смелых инсталляций Хосе Ведиа.

Благодаря художественным бьеннале на сцене постоянно появляются новые художники.

«Желтые цветы» (1964) Амелии Пелаес позднего периода

«Малекон» Мануэля Мендиве - замечательный образец примитивизма






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.