Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Фуникулеры Неаполя

«Фу ни кули, фуникула»

В 1889 г. холм Вомеро превратился в перспективный жилой район, и произошло это во многом благодаря изобретению двух местных инженеров. Эти практичные пионеры индустриализации придумали рельсовый фуникулер, позволявший поднимать пассажиров на крутой холм Вомеро вдоль склонов Кьяйя и Монтесанто. «Поезд удовольствий», как его назвали, поднимался по нетронутому склону к самой вершине холма и останавливался там, давая возможность пассажирам полюбоваться великолепным видом на залив. В те времена Вомеро славился своими виноградниками и фермами, а не фешенебельными жилыми кварталами, как сегодня. После того как фуникулер успешно влился в транспортную сеть города, неаполитанцы потянулись к прохладному ветерку, просторам и чистому воздуху Вомеро, который буквально в одночасье превратился в самый популярный жилой район представителей среднего класса.

Холм Вомеро с лежащими у его подножия районами города соединяют четыре линии фуникулера: «Кьяйя» (1889), «Монтесанто» (1891), «Мерд-желлина» и «Нейтрале» (1926). Самая минная линия, «Нейтрале», начинается на Via Toledo и заканчивается недалеко от Via Scarlatti, примерно посередине между линиями «Кьяйя» и «Монтесанто». Чтобы попасть на берег залива и в западные районы города, лучше всего воспользоваться линией «Мерджелли-на», которая начинается от Via Manzoni.

Фуникулер пользовался такой популярностью, что в коние XIX в. появилась песенка «Фуникули, фуникула», добавившая известности этому виду транспорта. Песенка часто звучит и сегодня, особенно на улицах города, где она появилась.

Из-за того что по рельсам фуникулера одновременно могут двигаться только два поезда (один вверх, один вниз), в утренние и вечерние часы пик в вагонах может быть многолюдно. Лучше избегать этого времени дня, если вы не хотите оказаться стиснутым в углу пропахшего потом вагона, прижавшегося к крутому склону. Билеты, действительные в течение 90 минут, можно использовать только один раз - чтобы на фуникулере не катались ради развлечения.

До наступления эры фуникулеров желающие попасть на Вомеро были вынуждены преодолевать длинную лестницу, начинавшуюся в центре города. И сегодня подъем по этой лестнице может стать интересным путешествием, особенно если вы не хотите связываться с хаотичным движением транспорта, от которого страдает город. К ночи, благодаря своему расположению, лестница становится объектом внимания хулиганов и мелких воришек - будьте внимательны, если вы рискнули воспользоваться этой дорогой в темное время суток.

Еще один фуникулер, построенный неугомонными изобретателями Бруно и Ферраро, проходил по опасному склону Везувия. Этот фуникулер, сооруженный в 1880 г., состоял всего из двух вагончиков и поднимал пассажиров на высоту 1180 м над уровнем моря.

Аварии, преследовавшие фуникулер на протяжении всей его недолгой истории, в конце концов привели к тому, что в 1944 г. он был закрыт. Билеты можно купить на любой станции фуникулера. Тел.: (081) 763-2519. Интервал движения 10 минут.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.