Owoman.ru

Гений Версальского парка

Начиная с первых реконструкций, парк рассматривался как важное дополнение дворца, за которым о: расстилался роскошным ковром, и Ленотр был без; словным гением этого искусства. Почти сорок он в мельчайших деталях разрабатывал то, что образцом «французского парка», задуманного как связующее звено между миром рукотворны: и миром природы. За окружающими дворец партер; ми, чья строгая геометрия олицетворяет собой природу, подчиненную человеком, следует - большой травяной газон, двумя фонтанами, посвященными Аполлону символ) Короля-Солнца, и окруженный боскетами, сред которых встречаются открытые места со статуями и. В этой части оставалось пространство для больше го водоема, окруженного природной растительностью.

Изменения, внесенные во дворец Людовиком преемником Короля-Солнце, касались главным интерьеров и в основном преследовали цел создать больше камерных помещений, где можно было бы укрыться от публичной жизни. Так во; ник новый небольшой дворец - Малый построенный между 1762 и 1764 гг., любимым архитектором Людовика. Практически лишенный украшений, дворец дал собой новую эстетику архитектурных элементу в их чистоте и простоте линий, которая предвещал неоклассицизм. При Людовике XVI в Версале впервые появилась библиотека; в парке, возле Трианона, была выстроена любопытная из крестьянских домов. В этом виделся отблеск уже угасавшего великолепия Версаля: 6 октября 1789 г. толпа осадила дворец, вынудив семью вернуться в Париж. После монархов было предложено разрушить их резиденцию, но в итоге все ограничилось продаже обстановки с торгов.

Закрытый и, казалось, забытый Версаль не своего символического значения. В 1871 г. разгромив французскую армию, выбрал Зеркальну галерею, чтобы провозгласить Вильгельма пример тором Германии. Французы не забыли унижения получили возможность расквитаться подписанием Версальского договора, ознаменовавшего конец Первой мировой войны. Капитуляция Германии проходила в великолепном обрамлении Зеркальной галереи.