Owoman.ru

Город Синтра - объект Всемирного наследия

Раскинувшаяся на северном склоне лесистого холма, Синтра всегда являлась местом пребывания монархов и аристократов. Названный лордом Байроном «блаженным Эдемом», этот город отличается исключительно мягким климатом и погружен в среду, совершенно не похожую на португальскую, так что даже кажется, будто находишься за пределами Лузитании.

Старинная королевская летняя резиденция Синтра обязана своей славой окружающему ее восхитительному пейзажу и прохладе ее великолепных садов. Помимо Королевского дворца - свидетеля культуры и вкусов португальских монархов на протяжении многих веков - на ее холмах находятся многочисленные виллы, придающие городу фантастический и чарующий вид. Это впечатление усиливают купола, башенки и окна, которые, как романтические следы былого великолепия, проглядывают среди крон деревьев самых различных пород. В доисторические времена здесь находилось святилище, посвященное культу Луны. Холм и равнина Синтры сохраняют древнейшие следы присутствия человека, о чем говорят дольмены и некрополи, встречающиеся на всей ее территории..

Дворец мечты

На главной площади Синтры, куда выходят кафе и большие гостиницы, на остатках мавританского замка возвышается ансамбль Королевского дворца с окнами в стиле мануэлино, готическими арками и двумя большими коническими дымоходами. Солидная парадная лестница ведет к входу в это величественное здание, служившее в течение шести веков летней резиденцией королей. Архитектурный комплекс состоит из сооружений, расположенных на разных уровнях и относящихся к двум различным периодам: началу XV-го и началу XVI века.

После разгрома Кастилии в битве при Альхубарроте, принесшей Португалии окончательную независимость, Жуан, правивший с 1385 по 1433 г., обосновался в Синтре и построил ту часть дворца, которая сегодня является главным корпусом здания.

Мануэл Счастливый, правивший с 1495 по 1521 г., украсил дворец в особом стиле мануэлино и построил весь правый корпус и квадратную башню, выходящую на северо-запад. В резиденции много помещений; среди них Зал лебедей выделяется своим великолепным потолком, на котором изображено двадцать семь лебедей с королевскими коронами на шее.

Арабский зал украшен изящным фонтаном из мрамора и плитками в восточном стиле, а на исключительном восьмигранном куполе Гербового зала, расписанном в 1515 г., видны геральдические символы знатных португальских семей. В Зале сирен можно полюбоваться изразцами века. На потолке Зала сорок изображены 136 этих птиц, каждая из которых держит в клюве ленту с девизом Жуана («Во имя добра»).