Owoman.ru

Гробница охоты и рыбной ловли в Тарквинии

Росписи из Тарквинии представляют большой интерес не только в силу своих высочайших художественных достоинств, но и потому, что дают нам представление о развитой культуре и высоком уровне жизни этрусского народа.

Гробницу охоты и рыбной ловли, не лишенную элементов, свойственных греко-восточному искусству, которое в то время оказывало влияние на каждого художника, отличает содержание с явным откровенно местным и народным колоритом. Памятник состоит из двух маленьких камер квадратной формы, куда можно попасть по крутой лестнице.

Росписи первой камеры покрывают все стены и потолок. Преобладающий мотив - густой ряд роскошных деревьев, украшенных различными предметами. В листве видны человеческие фигурки в набедренных повязках, объединенные ритмом танца, более или менее оргиастического характера; ими предводительствует человечек, лежащий на земле, на плечах у него амфора, полная вина. Изысканная сцена охоты на фронтоне дальней стены выполнена, скорее, в ионическом, чем в этрусском стиле. Во второй камере создастся ощущение, как будто стены исчезли, а посетители полностью погружаются в изобразительную среду. Здесь можно увидеть бескрайнее море и волны, плещущиеся о берег; людей, занятых рыбной ловлей; резвящихся дельфинов, небесную высь с птицами, взмахивающими крыльями. Та же непосредственность, которую художник демонстрирует

в изображении радостного и беспорядочного птичьего полета, а также в других росписях с их обобщенным рисунком и бесподобно ярким цветом, отличает сцену с ныряльщиком, построенную на движениях, указывающих на главное действующее лицо. От человечка, пристроившегося па скале, который энергично жестикулирует правой поднятой рукой, комментируя действия своего приятеля, до рыбаков, тоже обсуждающих сцену, - всё указывает на ныряющего юношу в стилистически безупречной позе: его тело полностью распрямлено, руки протянуты вперед.