Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Группа памятников в городе Махабалипурам - объект Всемирного наследия

Группа памятников в городе Махабалипурам - объект Всемирного наследия

Дравидское искусство Южной Индии является «самым индийским» во всей стране. Его происхождение, мифология и, наконец, этнос его создателей восходят к доарийским культурам долины Инда, хотя и испытали на себе влияние великих художественных течений, пришедших с севера.

Из этой мудрой культурной комбинации родились такие блистательные творения, как Прибрежный храм в городе Махабалипурам, - несомненно, одно из самых древних и ценных произведений, оставленных нам дравидскими мастерами. Вследствие нашествия арийских племен на полуостров Индостан в середине II тысячелетия до н. э. многие дравиды, отказавшиеся подчиниться завоевателям, направились к югу. Они расселились в местах, где сегодня располагаются индийские штаты Тамил-Наду и Керала, а также на большей части штатов Андхра Прадеш и Карнатака.

На этой территории, не знавшей постоянного мусульманского владычества, сохранился язык и отдельные элементы доарийской культуры, а местные жители по праву считают себя наследниками цивилизации долины Инда.

Ratha и «Махабхарата»

На новых землях дравидам пришлось поменять некоторые особенности своего образа жизни и превратиться в хороших мореплавателей, которые внесли большой вклад в распространение индийского искусства на Шри-Ланке, в Индонезии и Индокитае. Влияние буддизма в этих районах никогда не было таким значительным, как на севере страны.

Жители сохранили верность своей древней религии, хотя и впитавшей в себя арийские культы. Это наследие в дальнейшем оказалось решающим в

Процессе принятия элементов брахманизмом и последовавшим за ним индуизмом.

В первое время дравидский юг представлял собой очень бедную территорию, население было разобщено частыми военными стычками различных кланов. С III века наблюдается процесс постепенного возвышения и упрочения власти больших династий, которые придали религии определенное единство. Наступила эпоха политической стабильности и яркого художественного расцвета. Она началась с подъема государства Паллавов на берегу Коромандела. В период VI веков они уже захватили весь юг, заложив основы дравидского искусства. Его первым творением стал религиозный комплекс, включающий Прибрежный храм.

Огромные массы камня на побережье Махабалипурама предоставили древним мастерам прекрасную возможность для строительства, избавив их от всех затруднений, связанных с транспортировкой строительного материала из далеких областей, как это было у других народов. Так возникли пять небольших храмов, посвященных Шиве и называемых ratha, - в виде каменных «колесниц», по фор ме напоминающих священные повозки, используемые для буддистских процессий. Народная традиция соотнесла эти храмы с персонажами величайшей индуистской эпопеи «Махабхарата» и дала им названия по именам героев: Арджуна, Бхима, Дхармараджа (старший из братьев Пандавов), Накула, Сахадева, Драупади. Немного поодаль находится шестая ratha, посвященная богу-слону Ганеше. Некоторые маленькие храмы остались недостроенными и не использовались для культов.

Все ratha имеют один-единственный внутренний неф. Самый простой неф у храма Драупади,

состоящего из квадратного внутреннего святилища, окруженного двенадцатью колоннами и увенчанного пирамидальным перекрытием. Бхима обладает удлиненной формой, двухэтажной структурой и перекрыта сводом в форме слоновьей спины. Такая ratha напоминает буддистские залы чайтья более раннего периода.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.