Owoman.ru

Храмы в архитектуре Китае

Буддийские храмы

Позади храма, возможно, находится зал, в котором когда-то храни сутры (буддийские писания), благодаря чему он и получил название хранилища сутр. Над главными зданиями может возвышаться пагода, которая иногда представляет собой лишь одну сохранившуюся часть уничтоженного храма. Задуманные для хранения останков Будды и позднее - других буддийских реликвий пагоды также использовались для хранения сутр, религиозных артефактов и документов.

Даосские храмы

Даосские храмы более «земные», чем буддийские, хотя основной план их строительства перекликается с буддийским. Украшенные различными группами повторяющихся рисунков, среди которых - багуа (восемь триграмм), принцип которых отражается в восьмисторонних павильонах и залах и рисунок тайцзи инь-янь. Обычно встречаются изображения Лао-цзы, Нефритового императора и других героев даосской мифологии, к примеру, Восьми бессмертных и Бога изобилия.

Вход в даосский храм, подобно входу в буддийский, часто охраняют боги дверей; главный зал обычно называется залом просветления и посвящен трем даосским божествам.

Даосских монахов (и монахинь) легко отличить от бритоголовых буддийских по длинным, закрученным в пучок волосам, прямым штанам и квадратным курткам.

Конфуцианские храмы

В конфуцианских храмах во множестве встречаются стелы, прославляющие местных ученых; некоторые из них размещаются на спинах бит (мифических драконов, похожих на черепах). Статуя Кун-цзы (Конфуция) обычно находится в главном зале, словно бы наблюдая за рядами музыкальных инструментов и окруженная последователями. Часто можно увидеть статуи мифического животного цилиня (одна из них располагается в Летнем дворце Пекина). Животное, сочетающее в себе черты нескольких животных, появлялся на земле только во времена гармонии. Самый большой конфуцианский храм Китая располагается в городе Цюйфу провинции Шаньдун, где родился Конфуций.