Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Интерьеры и ансамбли Версальского дворца и парка

Интерьеры и ансамбли Версальского дворца и парка

Длительные периоды пребывания Людовика XIV в Версале задумывались монархом как сплошной праздник, который знать не должна была пропускать, если хотела сохранить королевские милости. Людовик XIV по своему характеру, несомненно, любил роскошь и удовольствия, но он также знал, что аристократия, вынужденная жить вдали от своих дворцов и разоряемая уровнем жизни, превышающим ее финансовые возможности, не станет пускаться в революционные авантюры, которые так омрачили его детство. Монарх решил перевести в Версаль не только весь двор, но и правительство страны. Третья (и последняя) перестройка приспособила дворец к этой цели, создав место для размещения кабинетов администрации. Работы были начаты в 1678 г. и продолжались с разной степенью интенсивности вплоть до смерти короля в 1715 г., однако уже в 1682 г. можно было устроить переезд двора и правительства.

Этим последним расширением дворца занимался Жюль Ардуен-Мансар. Его простой и элегантный стиль достиг вершины в Большом Трианоне - ансамбле из двух одноэтажных павильонов, ставших любимым местечком Людовика XIV. В главном дворце архитектор не мог дать своей художественной фантазии полной свободы, поскольку его ограничивала конструкция здания, созданного Лево. Его вклад состоял главным образом в добавлении двух просторных крыльев - Нового крыла на севере, включавшего в себя великолепную капеллу, и Крыла принцев на юге, - а также в устройстве Зеркальной галереи путем закрытия выходящей в сторону парка террасы, сооруженной Лево. Эта терраса является, несомненно,

самым знаменитым залом Версаля. Галерея застеклена окнами, смотрящими в сад, а напротив них расположены зеркала того же размера, что позволяет увеличить освещенность и создает необыкновенные эффекты преломления света и отражений. Галерею членят пилястры из красного мрамора и ниши со статуями мифологических божеств. Это декоративное оформление стало последней работой Шарля Лебрена в Версале, до того как он лишился расположения короля, которым пользовался более двадцати лет: архитектор занимался почти всеми интерьерами дворца, особенно Большими королевскими апартаментами -ансамблем комнат, предназначенных для короля и его семьи, а также расстановкой статуй в парке.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.