Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

История Испании под властью мусульман

Мавританская Испания

После смерти пророка Мухаммеда в 632 г. арабы распространили ислам на Ближнем Востоке и в Северной Африке. С разделением на части вестготско-гокоролевства из-за голода, болезней и ссор среди родовой знати на Пиренейский полуостров постоянно вторгались завоеватели. Если верить мифу, приходу мусульман в Испанию способствовали любовные похождения последнего вестготского короля Родериха (Roderic), который, как считается, обесчестил Флоринду (Florinda), дочь правителя Сеуты Юлиана (Julian) на марокканском побережье. В стремлении отомстить Юлиан сблизился смусульманами, планирующими вторжение в Испанию. В 711 г. Тарик ибн Зияд (Tariq ibn Ziyad), мусульманский правитель Танжера, высадился на иысе Гибралтар с войском в 10 000 человек, среди которых преобладали берберы (коренные жители Северной Африки). Как предполагают, армия Родериха была уничтожена около реки Гвадалете (Rio Guadalete) или Бар-бате (Rio Barbate) в западной Андалуси и, а сам он утонул во время бегства с места сражения. Оставшиеся в живых вестготы бежали на север, а мусульмане в течение нескольких лет завоевали весь Пиренейский полуостров, за исключением небольших областей на севере позади Кантабрийских гор (Cordillera Cantabrica). Их продвижение вглубь Европы было остановлено только франками в битве при Пуатье (Poitiers) в 732 г.

Территория на полуострове, контролируемая мусульманами, была названа Аль-Андалус. Ее границы постоянно перемещались, так как христиане на протяжении 800 лет Реконкисты с переменным успехом прилагали усилия, чтобы отвоевать территорию обратно. До середины XI в. граница между мусульманскими и христианскими территориями проходила через север полуострова, ориентировочно от юга Каталонии до севера Португалии с выступом в центральной части Пиренеев.

Такие мусульманские города, как Кордова, Севилья и Гранада, гордились своими прекрасными дворцами, мечетями и садами, университетами, публичными банями и суетливыми рынками (zocos). Правители Аль-Андалуса допускали свободное вероисповедание евреев и христиан (называвшихся мосарабами (moz&rabes)). Евреи по большей части процветали, а вот с христиан причитался специальный налог, поэтому многие либо переходили в ислам (и становились мувалладами (maladies)), либо переселялись на север. Мусульманские поселения не представляли собой однородных групп. Под правящим классом арабов находилась большая группа берберов, напряжение между которыми проявлялось в многочисленных восстаниях.

Мавританское наследие

Правление мусульман не только предопределило отличную от всей остальной Европы судьбу Испании, но и оставило неизгладимый след. несмотря на то что сам ислам с XVI идо конца XX в.. когда пришла новая волна иммигрантов из Северной Африки, тщательно искоренялся. Такие величественные архитектурные памятники, как Альгамбра в Гранаде и мечеть в Кордове, являются жемчужинами мавританского наследия. Тысячи прочих больших и малых сооружений в своих истоках также являются мавританскими (включая многие церкви, которые изначально возводились как мечети). К мавританскому периоду восходят паутины узких улочек испанских городов и деревень, особенно на юге страны. Мусульмане также продолжили начатое испано-римлянами развитие сельскохозяйственной отрасли, модернизируя средства орошения полей и выращивая новые виды фруктов и зерновых культур, многие из которых и сегодня продолжают широко культивироваться. В испанском языке много слов арабского происхождения, включая названия некоторых появившихся продуктов питания: апельсин - наранха - (naranja), сахар - асукар - (sugar), рис - аррос - (arroz) фламенко хотя и обрело свою современную форму благодаря цыганам в постмавританский период, несомненно, имеет мавританские корни. После завоеваний происходило смешение крови арабов и местного населения, что добавило новую составляющую в генетический код испанцев: предками многих современных жителей Испании являются мусульмане средневековой эпохи. Именно через Аль-Андалус изучение многих древних греческих и римских текстов, принесенных арабами в западную часть Средиземноморья, распространилось по христианской Европе, где впоследствии оказало сильное влияние на эпоху Ренессанса.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.