Owoman.ru

История Кубы в начале XIX века

Сахар, рабы и плантации на Кубе

В начале XIX в. производство сахара на Кубе переживало подъем, благодаря растущему спросу на сахар в Европе и Америке. Производство расширялось за счет рабов-африканцев, особенно в конце XVIII-начале XIX в. На Кубу привезли около миллиона мужчин и женщин, и к 1830 г. африканцы, включая рабов и юридически освобожденных, составили больше половины кубинского населения. Остров вышел на первое место в мире по производству сахара, обогнав Гаити, и после отмены рабства отрасль продолжала развиваться. Жизнь на сахарных плантациях стала главной приметой истории и быта острова.

Беглые рабы прятались в горах лесах от ранчеадоров, которые их разыскивали и захватывали, живых или мертвых. Беглецы часто поднимали восстания, почти всегда жестоко подавляемые.

Рабский труд использовался не только в поле, но и на всех шипах сахарного производства. На этом старом рисунке изображен цех, где перед рафинированием варится тростниковый сок.

Карлос Мануэль де Сеспедес

освободил своих рабов 10 октября 1868 г., положив начало кубинским войнам за независимость. Он выпустил манифест с требование. отмены рабства.

Танцевальные ритмы румбы зародились под аккампантент барабанной дроби на каноне деревянных товарных ящиках. Каждый год 6 февраля хозяева плантаций разрешали рабам устраивать праздник и танцевать на улицах в национальных костюмах.

Инхенио

Сахарный завод (инхенио) представлял собой агропромышленный комплекс с хозяйским домом в центре, как правило, довольно изысканным, с арками, коваными решетками. В нем жил владелец плантации во время долгих периодов надсмотра за работой. Индейцы называли комплекс построек сахарного завода батей, в него входили дробилки сахарного тростника, очистные цеха, перегонный завод, лазарет, конюшни и коровники, огороды, склады и бараки для рабов барраконе.

Этнолог Фернандо Ортис (1881 - 1969) первым стал изучать африканские культурные традиции, сохранившиеся в жизни чернокожих кубинцев.