Owoman.ru

Кафедральный собор Бургоса - объект Всемирного наследия

Вся история испанской готики запечатлелась в великолепных формах этого собора, восходящего к лучшим традициям французской архитектуры, которые достигли сердца суровой Кастилии по паломническому Пути святого Иакова. Французские, немецкие и испанские мастера, сменяя друг друга на протяжении трех столетий, создали этот шедевр Европейского Средневековья.

Уже в первые десятилетия XIII века Бургос был одним из самых могущественных городов королевства Кастилии и Леона, которое обрело единство в период правления Фердинанда III Святого. Короткая, но бурная история города началась в 884 г. с сооружения замка, который должен был охранять долину Арланзона, недавно отвоеванную у мусульман. Вокруг него возникло цветущее поселение, довольно быстро ставшее главным городом в округе, а затем столицей Кастильского королевства. С прекращением войны и постепенным смещением границы на юг старинная крепость превратилась в процветающий центр торговли, чему немало способствовало удачное расположение па перекрестке всех дорог, прорезающих нагорье Мезета, включая и многолюдный Путь святого Иакова. .

Королевская свадьба

Основание готического собора Бургоса тесно связано с одним событием, здесь задолго до начала работ. Альфонс Мудрый говорит о нем очень подробно в своей «Всеобщей испанской хронике», так как речь идет о бракосочетании его родителей - Фердинанда Святого и Беатрисы Гогенштауфен, - состоявшемся в 1219 г. Дон Маурицио, епископ Бургоса, отправился в Германию, чтобы сопровождать невесту

Предшественник, вероятно, тоже уроженец Франции. Действительно, по своему типу это произведение определенно французское. Планировка в виде латинского креста с тремя нефами, которые пересекает единственный однонефный трансепт, напоминает планы кафедральных соборов в Кутанес, Понтиньи и Бурже; скульптуры фасада трансепта близки Реймской и Амьенской школам, а надгробная плита епископа Маурицио, украшенная эмалями, восходит к традициям Лиможа. Гармоничные внутренние пропорции (84 х 59 метров), разделенные на три яруса стены центрального нефа, система сводов и многочастная структура окон также связаны с французской готикой классического периода. То же самое можно сказать о наружном облике собора. Главный фасад фланкируется двумя внушительными башнями со шпилями и, между которыми расположена роза. Над ней, в свою очередь, размещается закрытая галерея, украшенная статуями королей. Первоначально собор имел три богато украшенных портала, декор которых в XVIII веке был сбит.