Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Китай » Как развивалась живопись в Китае?

Как развивалась живопись в Китае?

Традиционная живопись

Чтобы в полной мере постичь красоту традиционной китайской живописи, в отличие от каллиграфии, не требуется никаких «тайных» знаний. Несмотря на символизм, предпочтение косвенных отсылок прямому изображению и порой присутствие отпечатка сложной китайской философии живопись Китая, по большей части, доступна для восприятия. Поэтому традиционные китайские картины - особенно пейзажи - уже долгое время ценятся на Западе за свою красоту.

Как говорится в принадлежащем перу Се Хэ трактате VI в. н. э. «Заметки о категориях старинной живописи», где изложены шесть принципов живописи, главная цель китайской версии этого искусства -поймать внутренне присущую предмету сущность или его дух (ци) и наделить его жизненной силой. Изменения линии кисти по толщине и тону были вторым принципом (умение передать суть, основу изображаемого) и остаются определяющей техникой китайской живописи. Традиционно считалось, что манера владения кистью может передать духовные качества художника. Как правило, художники меньше заботились о достижении внешнего сходства (третий принцип), чем о передаче внутренних, присущих объекту качеств.

Расцвет пейзажной живописи

Ранние художники останавливались на сущности человека и моральных учениях, а также передавали сцены повседневной жизни. Ко времени правления династии Тан начал расцветать новый жанр, известный как пейзажная живопись. Достигнув расцвета во время правления династии Сун и Юань, пейзажная живопись отражала размышления об окружающей человека природе. Вздымающиеся горы, туманы, открытые пространства, деревья и реки, свет и тьма - все это было изысканно воспроизведено краской на шелке. Пейзажная живопись делала попытки поймать метафизическое, абсолютное, погружая созерцающего в особый мир, где находили выражение принципы философии даосизма и буддизма. Человек обычно мал и незначителен по сравнению с окружающим его пейзажем. Эта живопись, подобно сну, скорее, желал погрузить зрителя в свой мир, нежели навязать себя ему.