Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Китай » Как развивался кинематограф в Китае?

Как развивался кинематограф в Китае?

В1908 году в Шанхае открылся первый кинотеатр. В те дни владел кинотеатров показывали фильм в течение нескольких минут, вали его, собирали со зрителей деньги и только потом позволяли фильму продолжаться.

«Пятое поколение»

Киноиндустрия Китая эмигрировала после Культурной революции побудившей режиссеров уехать в Гонконг и Тайвань, где они роли в развитии процветавшей там киноиндустрии. Во времена Культурной революции (1966-1976 гг.) режиссерам было особенно плохо. Затем последовал фильм Чжана «Красный гаолян», после которого мир узнал актеров Гун Ли и Цзян Вэня. Гун Ли стала лицом китайского кино 1990-х и первой родившейся в континентальном Китае звездой международного фильма. Цзян, Марлон Брандо китайского кино, показал себя и как многолетний исполнитель главных ролей, и как оригинальный, неоднозначный режиссер удостоенных премиями фильмов, в числе которых «Под жарким солнцем» и «Дьяволы у порога».

Сильные, эпохальные работы «Прощай, моя наложница» (1993, Чэнь Кайгэ) и «Зажги красный фонарь» (1991, Чжан Имоу) получили огромное количество похвал, были удостоены бурных оваций и крупнейших кинематографических премий. Режиссеров обласкали в Каннах; европейские кинозрители были поражены. Многие китайцы, посетив кинотеатр, тоже восхищались мастерством режиссеров, но некоторые считали, что «Пятое поколение» стремится угодить западному рынку.

«Синий бумажный змей»

В 1993 году Тянь Чжуанчжуан снял свой шедевр «Синий бумажный змей». Душераздирающий рассказ о жизни одной пекинской семьи во время Культурной революции привел китайских цензоров в такую ярость, что Тяню на долгие годы запретили заниматься кинематографом.

«Шестое поколение»

Каждое поколение прокладывает собственный курс, и следующее «Шестое поколение» - выпускники Пекинской киноакадемии после мятежей на площади Тяньаньмэнь - исключением не стало. Режиссеры «Шестого поколения» отказались от пышных красот своих предшественников и стремились передать тревожную реальность современной китайской жизни. Их независимые, малобюджетные работы придали континентальному кинематографу совершенно новые, более циничные черты, но более мрачные темы и грубоватый стиль съемки (часто фильмы были черно-белыми) не пришлись по сердцу большинству западных кинозрителей.

Значительным явлением в области независимого кинематографа стал Дебютный фильм Чжан Юаня 1990 года «Мама». Чжан известен и как Режиссер откровенного, полного сурового реализма и снятого в документальном стиле фильма «Пекинские ублюдки» (1993). Фильм «Дни», Режиссером которого выступил Ван Сяошуай, рассказывает о паре, которая расходится после событий на площади Тяньаньмэнь. Ван, вдохновленный картиной Витторио Де Сика «Похитители велосипедов», снял "Ревосходный фильм «Пекинский велосипед» (2001).






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.