Owoman.ru

Коллекция Гойи в музее Прадо

Еще одним художником, картинами которого гордится музей Прадо, стал Франсиско де Гойя. Подобно Веласкесу, он был придворным живописцем, но только до сорока трех лет.

Работы великого предшественника оказали сильное влияние на творчество Гойи. Он тщательно изучал свободный мазок Веласкеса и пытался его копировать.

Самыми знаменитыми картинами Гойи, несомненно, являются «Маха обнаженная» и «Маха одетая». Они размещены в одном зале, что позволяет их сравнить. Считается, что они были написаны Гойя, для премьер-министра при короле Карлосе IV. Главная тайна этих картин заключается в имени натурщицы. Долгое время полагали, что позировала Гойе герцогиня Альба, любовница художника. Однако сегодня ученые считают, что Гойя изобразил натурщицу, имя которой не сохранилось.

Живопись Гойи отличается двумя качествами - невероятной выразительностью и гуманизмом. Гуманизм художника особенно ярко проявился в великой картине «Третье мая 1808» также выставленной в музее Прадо. Написанная в 1814 г., эта картина изображает расстрел испанцев французскими солдатами во время наполеоновской оккупации. Человек, изображенный в центре, поднял руки - его поза напоминает о распятии Христа. Позднее этот жест повторил Пикассо в «Гериике» (эту картину можно увидеть

Интерьер музея Прадо

в Центре искусств королевы Софии. Рядом с центральной фигурой мы видим труп еще одной жертвы, тоже с раскинутыми руками. Французские солдаты изображены как машины убийства, не имеющие личностных характеристик. Казни происходили на Монтанья дель-Принсине-Пио (Montaсa del Prнncipe Pнo), неподалеку от Королевского дворца.

Картина Гойи показывает бесчеловечность войны и героизм тех, кто восстает против угнетения. Позже Гойя вернется к этой теме в цикле гравюр «Ужасы войны».