Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Португалия » Коллекция национального музея древнего искусства

Коллекция национального музея древнего искусства

Португальская живопись и скульптура

Многие ранние произведения искусства принадлежат португальским примитивистам, подверженным влиянию детального реализма фламандских полотен. Между Португалией и Фландрией всегда существовали прочные торговые связи, а в XV и XVI вв. некоторые фламандские художники, например Фрей Карлос Эворский, организовали свои мастерские в Португалии.

Самое почетное место в музее, тем не менее, занимает полиптих из Сан-Висенти-ди-Фора, самая известное произведение искусства Португалии XV в, ставшее символом национальной гордости в эпоху великих географических открытий. Фрагмент алтаря, под названием «Поклонение Св. Вин-цента», на котором изображен святой-покровитель Португалии в окружении сановников, рыцарей, монахов, рыбаков и нищих, был написан около 1467-70 гг. и традиционно приписывается Нуну Гонсалвишу. Точное изображение современников художника делает картину бесценным памятником истории и культуры.

Из более поздних работ можно назвать портрет XVI в. молодого дона Себаштиану работы Криштовану ди Мораиша и неоклассические картины художника Домингуша Антониу ди Сикейры. В собрании скульптуры музея находится множество готических изображений Христа, Мадонны и святых из многоцветного камня и дерева. В часовне св. Альберта представлены также статуи XVII в. и изображение сцены Рождества (XVIII в.; Машаду ди Каштру).

Центральная панель «Искушения Св. Антония» Иеронима Босха

Португальская и китайская керамика

Обширная коллекция керамики позволяет посетителям проследить эволюцию китайского фарфора и португальского фаянса, увидеть влияние восточных мотивов на португальское искусство и наоборот.

С XVI в. португальская керамика отмечена влиянием культуры Мин, а в китайских изделиях, в свою очередь, появляются португальские мотивы, например гербы. К середине XVIII в. в изделиях некоторых гончаров популярные сельские сцены начали приобретать все более персонализированный европейский стиль. В собрание музея также входит керамика из Италии, Испании и Нидерландов.

Восточное и африканское искусство

Коллекция изделий из слоновой кости и мебель европейского стиля наглядно свидетельствуют о взаимном влиянии Португалии и ее колоний. Мода XVI в. на экзотику вызывала повышенный спрос на такие предметы, Как африканские резные охотничьи рога. На японских ширмах XVI в, выполненных в стиле нам-бан, изображена торговля португальцев в Японии. Название Намбан» происходит от слова «намбандзин» («варвары с юга»).

Серебро, золото и драгоценные изделия

В прекрасной коллекции церковных сокровищ находится золотой крест короля Санчо I (1214) и Беленская дароносица (1506). Также выставлен крест XVI в. из раки Madre de Deus, в которой хранится терновый шип из венца Христа. Ярким элементом зарубежной коллекции является роскошный сервиз столового серебра, заказанный Жозе I в парижской мастерской Франсуа Тома Жермена. Сервиз состоит из 1200 предметов, в том числе в него входят тонко украшенные супницы, соусники и солонки. В музее представлена богатая коллекция драгоценностей из монастырей, которые члены знатных семей и богатые буржуа жертвовали при вступлении в религиозные ордена.

Прикладное искусство

Среди многочисленных предметов экспозиции в музее представлены мебель, ковры и ткани, литургические одежды и митры епископов. В коллекцию мебели входят множество предметов эпохи Средневековья и Ренессанса и предметы в стиле барокко и классицизма времен правления королей Жуана V, Жозе I и королевы Марии I. Из зарубежной мебели наиболее интересны французские изделия XVIII в.

В коллекции тканей находятся покрывала, ковры XVII в, многие фламандского изготовления, например «Крещение Христа» (XVI в.), гобелены и ковры из Аррайолуша (Arraiolos).

Золотая рака Madre de Deus, украшенная драгоценными камнями (ок. 1502 г.)