Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Путешествие в Коста-Брава » Коллекция западного искусства в музее Тиссен Борнемиса

Коллекция западного искусства в музее Тиссен Борнемиса

В музее Тиссен Борнемиса собрана великолепная коллекция западного искусства

Картина Коро из музея Тиссен Борнемиса

В зале № 3 особого внимания заслуживают диптих «Благовещение» Яна Ван Эйка (1435-1441) и «Мадонна у сухого древа» струси Крнстуса, датируемая примерно 1450 г. Эта миниатюра написана па небольшой дощечке. Буква «а» на ветвях дерева означает «Ave Maria».

В зале № 5, посвященном портретам раннего Возрождения, можно увидеть «Портрет дородного мужчины» Роберта Камлина. Интересно сравнить две картины, на которых изображены люди, хорошо знакомые друг с другом при жизни. Речь идет о знаменитом порете Генриха VIII работы Ганса Гольбейна младшего и „Портрете инфанты» Хуана де Фланде изображенная на нем девушка стала первой женой английского короля (впоследствии Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской). Если Генрих воплощенное высокомерие, то испанка выглядит нежной и хрупкой.

В зале № 6 обратите внимание на картину Франсиско дс Сурбарана «Святая Касильда».

В зале № 7 собраны итальянские картины эпохи Ренессанса. Картина Виггоре Карпаччо «Молодой рыцарь» (1510) исполнена символизма. Ее техника настолько идеальна, что ранее се ошибочно приписывали Дюреру. Подлинной жемчужиной коллекции можно считать «Портрет- молодою человека» Рафаэля.

В зале № 8 обращает на себя внимание картина Дюрера «Иисус среди докторов» (1506). В зале № 11 не пропустите картину Тициана «Святой Ие раним в пустыне». Она была написана в 1575 г. незадолго до смерти художника, а умер Тициан в возрасте почти 90 лет. В том же зале размещены картины Тинторетто и Эль Греко.

Знаменитая картина Рубенса «Туалет Венеры» находится в зале № 19. На этой картине запечатлен идеал красоты в представлении прославленного голландского живописца. Она демонстрирует безупречное владение колоритом и пластикой. Картины Караваджо представлены в зале № 12.

Второй этаж (залы № 22-40) охватывает период с XVII в. и до наших дней. Здесь стоит обратить внимание на картину венецианского живописца Джованни Батиста Пьяцетта (1683 - 1754) «Портрет Джулии Лама» Эта картина написана в свободной импрессионистической манере; для создания светотеневой моделировки использованы очень мягкие и нежные тона. Особенно гордится музей коллекцией немецких экспрессионистов. В зале № 31 находятся три картины Гойи.

На втором этаже представлены и такие направления живописи, как реализм, импрессионизм и постимпрессионизм, а также североамериканская живопись XIX в. Картины Моне. Дега («Склонившаяся танцовщица», 1877 - 1879), Сислея, Ренуара и других импрессионистов собраны в залах № 32 и 33. Там же можно увидеть картины Ван Гога. Обратите внимание на малоизвестную картину Клода Моне «Оттепель в Ветейлс» (1881), написанию сразу после смерти жены художника.

Первый этаж (залы № 41 - 48) посвящен искусству XX в. от кубизма и авангарда до поп-арта. Особое внимание обращает на себя «Арлекин у зеркала» Пикассо (1923). Многие исследователи считают, что на этой картине художник изобразил самою себя. Это типичный образец классического периода творчества Пикассо. Образ Арлекина часто встречается на его полотнах. Интересны также «Порфет барона Тиссен-Борнемиса» Люсьена Фрейда (1982). «Гостиничный номер» Эдварда Хоппера (1931), а также работы Кандинского, Гроша, Мондриана и Ротко.