Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Кубинская живопись

Историю кубинской живописи можно разделить на три основных периода. Первый начался в 1818 г. с основанием Академии художеств Сан-Алехандро, которую возглавил французский живописец неоклассицист Жан-Батист Вермей. Второй наступил через столетие с лишним, в 1930-х гг., когда такие крупные художники, как Вильфредо Лам, Репе Портокарреро и Амелия Пелаес, создали под влиянием европейского авангарда новое направление, породившее уникальный кубинский стиль, известный во всем мире. Наконец, после 1959 г. в рамках программы художественного образования открылись Национальная художественная школа и Институт современных художественных исследований. Для кубинской живописи характерно жизнелюбие, и художники новых поколений добиваются мирового признания, чему немало способствуют такие выставки, как Гаванская бьеннале.

Виктор Мануэль Гарсия, один из отцов современного кубинского искусства, создал символический образ Тропической цыганки (1929).

Вильфредо Лам (1902-1982) жил одно время в Европе, работал с Пабло Пикассо в Париже. Выработав новый художественный язык, выходящий за рамки национальных традиций, он создавал неординарные произведения, среди которых «Джунгли», ныне хранящиеся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, «Стул» и «Третий мир» 1966), где в мрачных тонах изображены элементы кубинских религиозных культов.

Амелия Пелаес (1897-1968) сочетает натюрморт с декоративными деталями кубинской колониальной архитектуры, включая витражи, колонны, как на картине «Интерьер с колоннами» (1951).

Рене Портокарреро

(1912-1986) передает дух Кубы в барочных образах города, пишет домашние интерьеры, женские фигуры, например-«В оранжерее» (1943), справа. В его произведениях, отличающихся смелым колоритом, заметно влияние европейского авангарда и мексиканской настенной живописи.

Рауль Мартинес и Гида Льинас ведущие представители абстракционизма, вышедшего на первое место в 1950-60-х гг., позже работали в стиле поп-арта, изображая современных героев, например, в Юстрове-70» (1970) Рауля Мартинеса, который вы видите справа.

Альфредо Сосабраво (р. 1930)-художник, гравер, керамист, смотрит па окружающий мир с иронией. Он начал работать в I960-х гг. вместе с неоэкспрессионистом Сервандо Кабрера Морено, мастером фигуративного стиля Антошей Эйрис и Мануэлем Мендиве, в работах которого часто встречаются африканские мотивы.

Флора Фонг вместе с Эвером Фонсека, Нельсоном Домингесом, Педро Пабло Олива, Томасом Санчесом и Роберто Фабело представляет живопись 1970-х гг., которая тяготеет к абстракции, не теряя из виду объективную реальность. Перед вами ее работа «Зеркальные измерения».






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.