Owoman.ru

Культура Нормандии

Поскольку еще сто лет назад главным занятием большинства жителей Нормандии было сельское хозяйство, этот край представляется прежде всего как бесконечная череда полей и садов. Между тем сегодня более 60% нормандцев - горожане, а фермерством занимаются лишь 5% населения, причем количество последних неуклонно сокращается. С другой стороны, здесь мало больших городов: можно выделить Кан и Гавр (с населением около 200 000 человек) и самый крупный город - Руан (400 000 жителей).

Сельская традиция

Франция - один из крупнейших в мире экспортеров продовольствия. При этом на долю Нормандии приходится более 10% поставок французской пшеницы и говядины. Для того чтобы достичь таких показателей, пришлось расширить поля, в том числе за счет удаления множества живых изгородей. Европейский союз настаивает на увеличении показателей, поэтому Совету по аграрной политике Франции все труднее защищать мелких фермеров. Традиционные маленькие фермы стали убыточными, и теперь их часто покупают просто как загородную собственность.

Дары суши и моря

Нормандия по праву славится высоким качеством своих сельскохозяйственных продуктов. Уток и гусей, которые обычно ассоциируются с Юго-Западной Францией, теперь разводят и в этом регионе. Спрос на «приморскую» баранину pre-sale удовлетворяется благодаря большим стадам овец, пасущихся на солончаковых землях у побережья.

Богатство, которое принесли в Фекан и Дьеп поставки трески из района Ньюфаундленда, осталось лишь в воспоминаниях, правда, в небольших приморских городах сегодня процветает торговля морепродуктами (устрицами, мидиями, гребешками). Местные рыбаки (а их около 4000) ежегодно вылавливают до 70 000 т рыбы, которая в основном направляется для переработки на современные плавучие рыбозаводы. Порт Гавра - один из крупнейших в Европе; через него проходит 10% всего европейского импорта.

Индустрия: прошлое, настоящее, будущее

В 1950-х гг. концерны «Renault», «Citroen», «Моиііпех» и «Philips» построили заводы в сельской местности недалеко от Парижа. Экономические спады 1980-1990-х гг. нанесли им тяжелый удар, как и традиционным для края сталелитейной и кораблестроительной отраслям, которые в результате утратили конкурентоспособность. Теперь главной индустрией региона стал туризм, особенно после того, как не оправдал ожиданий переход к высоким технологиям.

Здесь много электростанций, они снабжают электричеством не только этот регион, но и соседей. Завод по переработке отработавшего ядерного топлива на мысе Аг обеспечивает рабочими местами большинство жителей полуострова Котантен. Очень развита в Нормандии и пищевая промышленность, особенно мясо-молочная.

Коммуникации

Состояние местных коммуникаций улучшается по мере строительства новых дорог и скоростной железнодорожной сети TGV, соединяющей крупные города и «впадающей» в Евротоннель под Ла-Маншем. Для сообщения с Англией и Ирландией действует несколько удобных паромных маршрутов, а вот очаровательные речные паромы (bacs) были вытеснены мостами через Сену, самый большой из которых, мост Нормандия (длина 2,1 км), открыт в 1994 г.