Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Литовские композиторы

Первым истинно литовским композитором стал Микалоюс Констан-тинас Чюрленис (Mikalojus Konstantinas Ciurlionis) (1875-1911), который получил музыкальное образование в школе, основанной князем Миколасом Огинскисом (Mykolas Oginskis) в Плунге (Plunge), где в свои ранние годы он пел в хоре и играл в оркестре. Дошедшие до наших дней около 300 произведений Чюрлениса - небольшие пьесы для фортепьяно. Его ранние работы очень мелодичны, в них чувствуется влияние Шопена и других композиторов, в том числе Сметаны (Smctana) и Грига (Grieg). Более поздние произведения Чюрлениса являются реминисценциями импрессионистских творений Дебюсси (Debussy), хотя известно, что Чюрленис не был знаком с работами этого французского композитора, а его поздние пьесы были написаны под влиянием музыки Шоенберга и композитов Второй венской школы. Самые выдающиеся музыкальные произведения Чюрлениса - симфонические поэмы «В Лесу» и «Море», на сочинение которых его вдохновила музыка Вагнера. Он также создал много произведений для струнного квартета и пьес на тему народных песен. Он собирался написать первую литовскую оперу и симфонию, но не успел этого сделать, поскольку начал все больше увлекаться живописью и умер в довольно молодом возрасте.

Микас Петраускас (Mikas Petrauskas) (1873-1937) является родоначальником литовской оперы. Обычно его первой оперой считают «Бируте» (Birute), но поскольку жанр данного произведения определить довольно трудно, правильнее было бы отнести к первым операм «Эгле» и «Королеву ужей», написанные позже, чем «Бируте». Юозас Груолис (Juozas Gruodis) (1884-1948), основатель Каунасской консерватории, играл заметную роль в музыкальной жизни Литовской Республики в период между мировыми войнами. В своих произведениях он придавал особое значение национальным мотивам, где фольклорные песни, переработанные в духе романтизма и импрессионизма, обретали новое звучание.

Брониус Кутавичюс (Bronius Kutavicius) (1932) является преемником Чюрлениса, который был очень близок ему по духу. Его произведения, большинство из которых имеют очень сильное духовное начало, включают мошную по своей композиции пьесу для органа «К отцам», на написание которой автора вдохновила «Похоронная симфония» (Funeral Symphony) Чюрлениса. Среди других известных произведений Кугави-чюса - «Пантеистическая оратория» (Pantheistic Oratorio), опера «Дрозд» и много работ для камерных ансамблей, в которых часто используется необычное сочетание инструментов.

Работы Феликсаса Байораса (Feliksas Bajoras) (1934) известны своей сложной полифонией, хотя в них часто ощущается влияние народной музыки. Байорас питает особую привязанность к театру и написал много произведений для театральных пьес и фильмов, а также оперу «Божий Агнец».

Композитор Освальдас Балакаускас (Osvaldas Balakauskas) (1937) также известен как политический активист, который играл одну из ключевых ролей в общественно-политическом движении «Саюдие» (Sajudis). Его творчество формировалось под влиянием широкого круга различных музыкальных направлений - от классики до джаза. Он написал пять симфоний, реквием и много произведений для электронных инструментов, включая балет «Макбет» (Macbeth).

Альгирдас Мартинайтис (Algirdas Martinaitis) (1950) - ведущий представитель молодого поколения литовских композиторов. Его ранние работы были написаны в стиле неоромантизма под сильным впечатлением, полученным им от прочтения некоторых литературных произведений. Кантата «Cantus ad Futurum», одна из пяти частей «Книги Живой Природы», считается его самым прекрасным произведением из этой серии. Недавно он начал сочинять духовную музыку. В Гимне Солнцу святого Френсиса (St Francis) он сочетает традиционную церковную музыку с литовской народной несенной музыкой.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.