Owoman.ru

Модернизация Дубая

Это давало бы ближайшему окружению правителя безболезненно пользоваться всеми достижениями западной цивилизации, а время от времени слегка кормить с монаршей ладони своих подданных. Однако традиционное воспитание и неписаный моральный кодекс жителя Аравии не позволил ему поступить так, как поступает большинство правителей при молчаливом и запуганном большинстве. Напротив, шейх Рашид взялся за модернизацию своего полуфеодального княжества.

Он создал первый в истории муниципальный совет, организовал и обучил части полиции и провел иные реформы, немыслимые при менее дальновидном правителе. По его настоянию в Дубае проложили первые в истории страны канализацию и водопровод, наладили электроснабжение города и построили современный международный аэропорт. В Дубае появились первые асфальтированные дороги, а через лагуну Хор-Дубай (или Крик, по-английски) перебросили мосты, соединив так две части города. И все это было сделано на уровне самых высоких мировых стандартов. Во многом грандиозные планы по модернизации могли быть осуществлены лишь при полном отсутствии взяточничества среди чиновников.

Имевшиеся в то время пирсы и терминалы Дубая работали на пределе. Это заботило «отца Дубая» не на шутку: он видел дальше всех своих соотечественников. Вершиной его инициатив стало возведение всего за пять лет - с 1969 по 1972 г. - современного порта-терминала, названного впоследствии в его честь «порт Рашид». Проект обошелся в 23 млн фунтов стерлингов.

В середине 1970-х гг. началось осуществление крупной программы индустриализации, одним из результатов которой стала постройка порта Джебел-Али, который считается крупнейшим искусственным портом мира, а также расположенной рядом свободной экономической зоны.

В те времена порт был одном из двух существующих в мире сооружений, созданных руками человека, которые можно было увидеть из космоса (второй была Великая Китайская стена).

Потом последовало строительство самого большого в мире комплекса портовых сооружений в Дубае в 1977 г. - сухие доки готовы принимать на ремонт крупнотоннажные суда со всего мира. Именно благодаря этому порту размером в 140 га. где становятся под разгрузку крупнотоннажные контейнеровозы, дало возможность Дубаю превратиться в крупнейшей реэкспортный торговый центр Ближнего Востока и не зависеть только от добычи нефти.