Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Морские традиции Дубая

Хотя большинство современных доу построены уже в Индии, но продолжают их делать и в самом Дубае: этот промысел поддерживается правительством, как забота о традициях национальной материальной культуры.

В Дубае делают меньше торговых, «купеческих» доу, а больше гоночных или просто тех, что выставляют дома, в торговом центре или офисе «для красоты». В Дубае сохранилось две верфи. Одна большая, где ремонтируют доу, а другая - небольшая мастерская, где доу строят. Конечно, сегодня доу можно построить и из пластика, но дубайцы продолжают придерживаться «дедовского» способа постройки. Кстати, это было единственным пожеланием, положившим начало возрождению традиции морских походов на доу, шейха Хамдана бин Рашида аль-Мактума. А пожелание такого человека для дубайцев - закон.

Саиф Мухамад Алькаизи - самый старый корабел в Дубае. Ему уже исполнилось 90. Его верфь - это всего лишь лесопилка и стапель иод большим тентом. На стапеле всегда стоит наполовину обшитая новая лодка. Он помнит, что еще лет 50 тому назад, пока не нашли нефть, в странах Залива славились мастера из Омана. Сегодня доу строят индусы - они единственные, кто еще не забыл это ремесло.

Обычно в бригаде корабелов десять человек: плотники, такелажники и резчики. У плотников немного инструментов, но они мастерски владеют ими. Особенно теслом. Для постройки шестидесятифутовой лодки в наши дни им требуется всего месяц. Но если заказ срочный, то в бригаду набирают двадцать пять человек, и тогда лодку можно сделать дней за десять. И это при том, что мастера до сих пор чаще используют ручное сверло, чем электродрель.

Хорошую древесину в Дубай доставляют из Индии и Восточной Африки. Огромные стволы, в несколько обхватов, лежат около пилорамы - скоро их «распустят» на доски.

Арабские мореходы не меняют конструкцию своих кораблей уже два тысячелетия. По традиции, большие доу состоят из двух корпусов, пространство между ними заполняется известью, что делает судно водонепроницаемым. Если шкипер ошибется в своих расчетах или кормчий зазевается и корабль налетит на острый риф, то все равно не затонет. Еще недавно такелаж делали из кокосового мочала, который выдерживал большие нагрузки, в том числе напор муссонных ветров, разгонявший доу до 20 узлов! Сегодня при постройке доу используют длинные гвозди: от 15 до 30 сантиметров. Раньше не использовалось ни единого гвоздя. Каждая доска, палубные надстройки и стрингеры крепились деревянными колышками. От того так долго и жили доу в старину: на судне не было ничего, что могло бы заржаветь и быстро разрушиться от воздействия соленой воды. А вот вся оснастка доу: румпель, фальшборт, рангоут - все, как и прежде, делается из массива дерева, отчего и кажутся иногда торговые доу такими неуклюжими.

Стоимость нового доу - 200 тыс. дирхамов (около 70 тыс. долларов), а если это выставочный вариант, то есть отделанный ценными породами и резьбой, то обойдется он всего на 50 тыс. дирхамов дороже.

В процессе строительства плотники не пользуются никакими чертежами: их просто нет! Все планы хранятся в голове Сайда Мухаммада, но все свои знания и опыт старый корабел передал своему старшему сыну, так же как и приметы и поверья.

Например, у дубайских корабелов есть старое поверье: ни в коем случае нельзя допустить, чтобы беременная женщина перешагнула через киль строящегося доу: тогда джинн, оберегающий судно в море, отберет жизнь одного из моряков, чтобы отдать его душу младенцу...

Новые доу называют по-разному. Часто именем «семейной» лодки - в честь старой, еще «прадедушкиной». А вот женскими именами, в отличие от европейской традиции, никогда! В странах Залива такое выставление своих чувств напоказ считается дурным вкусом. Любовь и уважение к женщине - часть дубайских правил жизни. Отношение к жене, сестре или к матери слишком уж личная вещь: не стоит свои чувства демонстрировать всем. Это нескромно.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.