Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Нормандские монастыри

Указатель с надписями I'abbaye de... можно видеть в городах, поселках и на уединенных сельских дорогах по всей Нормандии. Сегодня большинство этих монастырей полуразрушено, но в начале своей истории они в прямом и переносном смысле были краеугольными камнями местной власти и культуры. Монахи-бенедиктиниы, основавшие здесь свои обшины более 1000 лет назад, следовали строгому правилу: Laborare est otate («Работа равносильна молитве»),

С годами эта работа становилась разнообразнее: монахи стали заниматься медициной и математикой, музыкой и разведением животных, осушением болот и вырубкой леса для устройства пастбиш. Ту роль, которую у нас играют сегодня школы и больницы, библиотеки и мастерские, в Нормандии исполняли монастыри. Они были тогда в самом центре культурной жизни.

Сегодня по монастырским скульптурам и фрескам мы можем видеть, как одевались в то время. Благодаря своей грамотности монахи играли важную роль в общении, поддерживая переписку между людьми. Монастыри были островками спокойствия и порядка в том бурном мире хаоса и насилия, но они не устояли перед оружием норманнов и в большинстве своем подверглись разграблению.

Вильгельм Завоеватель возродил могущество Ыеркви, пользуясь ею как одним из орудий власти; так, одним из своих ближайших советников он сделал Ланфрана, бывшего приора аббатства Бек-Элюин. Монастыри, церковный оплот, неизменно укрепляли свою власть и влияние.

Монахи-бенедиктинцы до сих пор живут в сохранившейся части аббатства Сент-Вандриль, величественные руины которого свидетельствуют о могуществе древних норманнов

Нентром типичного монастырского комплекса были внутренний двор и огород, урожай с которого использовался не только в кулинарии, но и для приготовления лекарств. Двор был окружен крытыми галереями, соединявшими все здания. На северной стороне находилась монастырская церковь, а напротив - трапезная с каменным резервуаром для воды у двери, чтобы монахи могли перед едой омыть руки. На западной стороне находились кельи «мирских братьев», или младших монахов. На восточной стороне, между церковью и трапезной, располагались общественные помещения: комната для собраний капитула, комната для отдыха и мастерские. Монастырский сад, как правило, обносили высокой стеной, обеспечивавшей спокойствие и уединение.

Очертания этого плана можно видеть и сегодня в Жюмьеже, Амбуйе, Сент-Ван-лриле и Бек-Элюине. К сожалению, в эпо-ХУ французской революции монахов выселили из их обителей, а многие монастырские здания выставили на продажу как источники готового строительного камня. И тем не менее никто не может отрицать былого величия монастырей и их влияния на западную культуру.

Современные монастыри активно участвуют в общественной жизни. Хотя строгий устав монашеских орденов возбраняет прямое обшение с мирянами, большинство из них вносят свой вклад в местную экономику. Так, ликер бенедиктин из Фекана и бисквиты из аббатства в Ланлэ известны не только во всей Франции, но и далеко за ее рубежами. При этом представление о монахах, прилежно трудящихся на производстве этих продуктов, как правило, далеко от действительности. Что касается предприятий, обеспечивающих работой местных жителей, то они действуют по принципам современного бизнеса.

Местные монастыри весьма привлекают туристов: одни - своей замечательной архитектурой и историей, другие - покоем и уединенностью.

Остатки бенедиктинского аббатства Жюмьеж, основанного в 654 г. и восстановленного в 940-м герцогом Нормандским






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.