Owoman.ru

Обелиск царицы Хатшепсут как религиозный комплекс Древнего Египта

Храмовый комплекс Карнак, Луксор, Египет

В городе Фивы располагался самый большой религиозный комплекс Древнего Египта, который долгое время считался самым грандиозным храмовым комплексом в мире. Известный среди египтян под названием «Васэт», он включал массивные храмы Карнака и Луксора, руины которых привлекают миллионы туристов и по сей день. Внутренние святилища этих храмов считались обителями богов, поэтому входить туда могли только священнослужители и представители знати. Окружающий же храмы комплекс функционировал как место для паломнических праздников и процессий, посвященных различным божествам, почитавшимся в святилище. Некоторые археологи датируют основание Карнака 3200 гг. до н. э., но существующий храмовый комплекс является творением нескольких фараонов эпохи Среднего царства (2040-1973 гг. до н. э.). Центральный храм Карнак, посвященный богу Амону, был ориентирован таким образом, чтобы принимать лучи заходящего солнца во время летнего солнцестояния.

В одной из зон храма стоит обелиск царице Хатшепсут (1473-1458 гг. до н. э.) высотой более 30 м и весом около 350 тонн. Обелиски высекали из цельной глыбы камня, обычно розового гранита, доставленного за несколько сотен километров, но каким образом их транспортировали и устанавливали, до сих пор неизвестно. Еще одной тайной является их назначение. Было высказано предположение, что они произошли от столбов «джед», разбросанных по всему Египту - знаков Осириса, символизирующих хребет физического мира и канал, через который божественный дух восходит вверх, чтобы соединиться со своим источником. Обелиски часто воздвигали парами, их размеры рассчитывались в соответствии с геодезическими параметрами широты и долготы, на которых они располагались. Тени, падающие от неодинаковых по высоте обелисков, позволяли астрономам-священнослужителям проводить точные астрономические наблюдения и определять периоды «духа земли». Интересно отметить, что если ударить большим деревянным молотом по основанию обелиска, возникает очень низкий звук. Возможно, пока мировой оркестр обелисков не уничтожен окончательно временем и людьми, стоит сыграть великую симфонию на самых больших в мире инструментах и создать при помощи их священной геометрии сакральную гармонию музыки духа.

Надпись на основании обелиска царицы Хатшепсут свидетельствует, что работа по созданию монолита из каменной глыбы заняла семь месяцев. Рядом с ним расположен меньший обелиск, возведенный в XV в. до н.э. ее сыном Тутмосом I. Хатшепсут установила четыре обелиска в Карнаке, но только один из них сохранился до наших дней