Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Основание кафедрального собора Бургоса

Южный фасад, известный как Порта Сарменталь, является наиболее древним и, возможно, наиболее ценным образцом готической скульптуры Испании (датируется 1230-1240 гг.). Фасад отличает стилистическая неоднородность, и можно предположить, что это - произведение трех разных мастеров. На западном фасаде прослеживается явное влияние Амьена, особенно в тимпане, где разворачивается тема величия Христа, который изображен восседающим на троне с Книгой Закона в руке в окружении фигур четырех евангелистов. Фриз Апостолов, украшающий архитрав, указывает на сходство с северным фасадом Реймского собора. Руке третьего мастера принадлежат фигуры святых с ангелами и серафимами в архивольтах. На центральном столбе портала - фигура священника, которого традиционно считают епископом Маурицио, хотя точно это не известно. Ворота Порта де ла Коронерия, которые ведут в северное крыло трансепта, построены между 1230 и 1257 гг. Они полностью посвящены Страшному суду и несколько уступают остальным по уровню исполнения.

Взрыв пламенеющей готики.

На XV и XVI века пришлась вторая фаза строительства, сильно изменившая облик собора в соответствии с модой того времени, придав ему черты стиля пламенеющей готики. Элементы этой самой поздней фазы готического искусства, отличавшейся изобилием декоративных элементов и стремлением к особенной элегантности, частично скрыли под собой простоту первоначального здания.

Вдохновителем работ снова выступил епископ Альфонсо де Картагена, обращенный еврей, который тоже совершил путешествие - на этот раз в Германию. В 1417 г. епископ принимал участие в Констанцском соборе (положившем конец церковному расколу) и имел возможность познакомиться с новыми тенденциями центрально европейской готики, а вернувшись, привез с собой немецкого архитектора Иоганна из Кёльна (Хуан де Колония), поручив ему достроить башни собора, остававшиеся незавершенными с XIII века. В результате появились стройные ажурные шпили, заметные с большого расстояния, которые доминируют в панораме города, и купол над, позже обрушившийся. После переезда в Бургос у Иоганна из Кёльна родился сын Симон, который с успехом пошел по стопам отца, продолжив его работы в соборе. Ему мы обязаны самой значительной работой этого периода - капеллой Коннетабля, расположенной в глубине апсиды, над которой возвышается живописный ажурный свод в форме восьмиконечной звезды. Приобретенная в 1482 г. коннетаблем доном Педро Фернендесом де Веласко и его женой доньей Менсией де Мендоза в качестве фамильной усыпальницы, капелла возводилась в течение тридцати лет, за которые пламенеющая готика уступила место стилю платереско. Сменялись поколения мастеров: Симон де Колония уступил место сыну Франсиско; Хиль де Силое - своему сыну Диего и Фелипе Бигарии, выполнившему основную часть великолепного скульптурного декора, украшающего капеллу изнутри и снаружи. Задолго до окончания работ заказчики капеллы были в ней погребены в великолепных, установленных прямо напротив главного алтаря саркофагах из мрамора, резьбу на которых выполнил миланец Джованни да Лугано. Как Бигарни, так и Силое активно работали в соборе: Хиль и его сын Диего были авторами многих надгробных памятников и алтарных образов, в то время как Диего самостоятельно создал (возможно, отталкиваясь от итальянских образцов) проект роскошной Золотой лестницы, построенной между 1519 и 1523 гг., чтобы компенсировать перепад уровней между входной дверью северного крыла трансепта и полом церкви. В 1498 г. Фелипе Бигарни получил заказ на создание рельефов на тему Страстей Христовых для апсиды за главным алтарем, а затем, между 1507 и 1512 гг., он работал над декором кресел хора. В результате обрушения светового фонаря купола, построенного Иоганном из Кёльна, которое произошло в 1539 г., работы по реконструкции были поручены Хуану де Вальехо, создавшему ажурное сводчатое перекрытие в форме звезды из перекрещивающихся профилей.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.