Owoman.ru

Острова Эгейского моря

Невероятно популярен у туристов остров Кос - родина Гиппократа (460 - 377 гг. до н.э.), основоположника европейской медицины. Здесь, на Косе, Гиппократ разрабатывал свое учение в святилище бога врачевания. Сегодня бог и виноделия, гедонист Дионис, кажется более подходящим кандидатом на роль небесного покровителя острова, славного своими праздниками вина, горячими возлияниями и танцами до рассвета на дискотеках и улицах. У Патмоса, самого северного из Додеканесских островов, репутация более спокойного места - наверное потому, что Патмос ассоциируется с именем апостола Иоанна, автора четвертого Евангелия. Говорят, что уединение на Патмосе помогло св. Иоанну написать его мистическое Откровение, или Апокалипсис. В честь св. Иоанна на острове во времена Византийской империи был построен монастырь. Менее благочестивые туристы

убежища от шума и суеты, хотя оба острова находятся в непосредственной близости от Родоса. Зеленый, цветущий популярен у любителей пеших прогулок, а маленький Кастеллоризо, самый восточный из греческих островов, всего в километре с небольшим от побережья Турции получил свое имя от названия замка на утесе, Кастелло Россо (Красный Замок), построенного из красного камня рыцарями-иоаннитами.

Первые люди на островах появились в каменном веке, примерно 8000 лет назад. Это были кочевники - охотники и рыболовы из Анатолии. Следы костров, кости животных и кремниевые орудия свидетельствуют, что они готовили свою добычу на берегу, устраивали привал на ночь или две и двигались дальше. Горстки смельчаков, начинавших осваивать земледелие, поселились на островах позеленее - на Родосе, Леросе, в восточной части Коса. Там они разнообразили свою мясорыбную диету, выращивая злаки, овощи и фрукты, а скудные излишки своего урожая хранили в глиняных горшках.

Бронзовый век (2000 - 1500 гг. до н.э.) принес на острова бронзовое оружие и первые волны завоевателей - коренных жителей Малой Азии, известных под именем из Палестины, финикийских мореплавателей из мест, ныне известных как Ливан, и с острова Крит, что принесли свою утонченную цивилизацию и построили крепости. Другие, перебираясь с острова на остров, добрались до и обосновались.

После 1400 г. до н. э. ахейцы со своих микенских баз на Пелопоннесе организовали серию военных экспедиций в Восточное Средиземноморье. Они покорили минойских колонистов на Родосе и соседних островах и стали торговать с хеттами, населявшими Анатолию (Малую Азию). К этому туманному периоду, «ничейной полосе» между легендой и историей, относится самый известный из походов, закончившийся около 1230 г. до н.э. Троянской войной. Как писал четыре века спустя Гомер в «Илиаде», из флотилии в тысячу кораблей, которые царь Агамемнон отправил на покорение Трои, Родос снарядил девять кораблей, а Сими - три. Описанная Гомером победа оказалась лебединой песней ахейцев. Их поселения на Родосе, Карпатосе, Косе, Астипалее и Калимносе захватили те самые неотесанные варвары-дорийцы, родом из Придунайской низменности, что около 1100 г. до н.э. сокрушили микенскую цивилизацию на Пелопоннесе. В конце периода культурной засухи, получившего название «темных веков», дорийские города объединились в Гексаполис, или Шестиградье - коммерческий союз шести городов, включивший в себя Ялиссос, Линдос, Камирос и Кос и малоазиатские города Книдос и Галикарнас (на территории современного турецкого Бодрума). Отважные родосские моряки, особенно уроженцы Линдоса, ходили на торговых судах по всему Средиземноморью и основали колонии в Неаполисе (Неаполь) в Италии, Геле в Сицилии, на испанском побережье Коста-Брава и в Фаселисе на анатолийском побережье. Они торговали родосской керамикой, вином и шелком с острова Кос и аравийскими пряностями.