Owoman.ru

Палаццо Дукале в Италии

Начатые около 1455 г. Паскуино да Монтепульчиаио в содружестве с Микеле да Джованни да Фьезоле (авторами длинного фасада с окнами, выходящего на площадь Возрождения) работы во дворце Дукале продолжились затем под руководством архитектора Лучано Лаураны (1420-1479), задачей которого было расширить первоначальное ядро, сделав его средоточием дальнейших градостроительных преобразований. Начиная с 1466 г. Лаурана перестраивал здание: расположил в его центре элегантный двор, определил основную структуру, укрепил конструкцию мощными стенами на обрывистой стороне холма, создал просторные внутренние залы, обогатив их изысканной игрой света и тени. Лучшим свидетельством его способностей помимо двора является высокий западный фасад, открывающийся тремя лоджиями, расположенными одна над другой, и фланкированный двумя стройными остроконечными башенками.

В том внушительном виде, какой оно имеет в настоящее время, палаццо было завершено Франческо да Джорджо Мартини, который создал в северо-восточной части протяженный фасад с двумя крыльями, ренессансными порталами и окнами.

Два музея в одном

Палаццо Дукале имеет более двухсот залов с инкрустированными дверями и роскошными каминами. Несмотря на расхищение некоторых предметов в годы папского легата, сохранилась большая часть деталей, характеризующих придворную жизнь Позднего Средневековья и Возрождения. Одного декора и фресок было бы уже достаточно, чтобы сделать из дворца музей. Но в нем еще разместилась Национальная галерея с картин XIII - XVII веков.

Из строгого и элегантного двора с галереями Лаураны, в который обращена библиотека герцога, монументальная лестница - произведение - ведет к верхним лоджиям и в апартаменты. Некоторые из них следует упомянуть особо: Зал Иолы со знаменитым люнетом Луки делла Роббиа и барельефами; альков Федериго да Монтефельтро в комнате с обстановкой и живописными украшениями XV века; апартаменты апельсиновых деревьев с произведениями школы Римини XIV века; гостевые апартаменты и апартаменты герцога Федериго с произведениями Пьеро делла Франчески и Лоренцо.

Стены (кабинета) герцога внизу украшены инкрустациями, возможно, по рисункам Боттичелли, а в верхней части - портретами выдающихся людей. Достойны внимания также Капелла (Капелла прощения), Храм муз и спальня герцога. В Тронном зале, самом большом помещении резиденции, находится серия шпалер, выполненных по рисункам Рафаэля. Следует упомянуть и Зал ангелов -не только из-за его внушительного камина с фризами и богато инкрустированных дверей, но прежде всего потому, что здесь выставлены «Вид идеального города» и «Чудо. В апартаментах герцогини с великолепными потолками из выставлены среди прочего «Портрет дамы» («Немая») Рафаэля и «Тайная вечеря» Тициана. Рисунки интарсии на деревянных дверях приписывают Боттичелли.