Owoman.ru

Чем знаменит Панамский Канал

фото
фото

Панамский канал пересекает узкий перешеек между Центральной и Южной Америкой длиной 82 километра и соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Это один из самых крупных и дорогостоящих инженерных проектов в истории человечества. Первое судно Анкон прошло по нитке канала 15 августа 1914 года. Общая стоимость проекта составила 639 миллионов долларов. За время строительства канала погибло около 30 000 человек.

Первоначальный замысел строительства канала, соединяющего два океана, относится к XVI веку, ко времени, когда суда шли к западному побережью Северной Америки, и дальше в порты Азии, через очень опасный проход вокруг мыса Горн в южной оконечности континента. Создание судоходного канала в относительно узкой полоске земли между двумя американскими континентами должно было стать идеальным решением проблемы. Еще в 1534 году Карл V (император Священной Римской империи) поручил провести исследование, чтобы выяснить, возможен ли такой маршрут, и только в конце XVIII века проект канала был разработан Алессандро Маласпина, а его команда даже обследовала трассу строительства канала.

Путь строительства

Первая попытка строительства судоходного пути на Панамском перешейке датируется 1879 годом. Работы велись под руководством Фердинанда Лессепса и были начаты 1 января 1880 года, но почти сразу строители столкнулись с трудностями, причиной которых стали неправильный проект и невозможность справиться с болезнями - малярией и желтой лихорадкой, которые унесли жизни более 20 000 рабочих. В 1893 году работы были приостановлены.

Строительство было возобновлено 4 мая 1904 года. Военное министерство США заплатило Франции 40 миллионов долларов за строительную технику и в счет покрытия расходов, понесенных в связи с уже проделанной работой. На этот раз США утвердили правильный проект. На смену идее французов, состоящей в том, что канал должен быть прорыт на уровне моря, пришли шлюзы и дамбы.

фото

Рабочим предоставили лучшие условия труда, включая достойное жилье, и были предприняты меры по устранению источников заболеваний, погубивших рабочих во время французской кампании. Строительство канала, которое унесло жизни почти 6000 рабочих, было завершено в 1914 году.

Канал состоит из двух искусственных озер, соединенных каналами и углубленными руслами рек, а также из двух групп шлюзов. Это один из самых известных водных путей в мире, который сокращает морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско с 22 500 километров (в обход континента) до 9500 километров. В год через канал проходят около 15 000 судов, оплачивая обязательные сборы в размере 54 000 долларов.

Судно проходит под мостом двух Америк. Дорога вдоль трассы канала между городами Панама и Колон позволяет пересечь Панамский канал ближе к его входу в Тихом океане

Контейнерные суда проходят через Гатунские шлюзы, которые поднимают суда, проходящие по каналу, на высоту 26 метров над уровнем моря

фото