Owoman.ru

Пекинская опера

Одна из многих сотен местных опер Китая, Пекинская опера как жанр развилась в эпоху Цин. Ее основание приписывают императору Цяньлуну (прав. 1736-1796). Во время путешествия на юг император был настолько очарован аньхойскими и хэбэйскими оперными представлениями, что забрал местные труппы в Пекин, где и сложилась новая оперная форма. Император Гуансюй и вдовствующая императрица Цыси также были страстными поклонниками этого искусства и всячески покровительствовали его развитию. Пекинская опера выжила, несмотря на гонения в годы культурной революции.

Император Цяньлун, основоположник Пекинской оперы

Цвета грима символизируют особенности характера персонажей. Например, красный цвет воплощает преданность и мужество; пурпурный - серьезность и обостренное чувство справедливости, зеленый -храбрость и вспыльчивый нрав.

Езду верхом на коне имитирует езда на палке с конским хвостом. Другие действия актеров на сцене также в большей степени стилизованы, нежели реалистичны.

Акробаты Пекинской оперы сочетают изящные гимнастические движения с элементами боевых искусств; это требует упорной тренировки. Костюмы шьются с таким расчетом, что раздуваются при кружении, и прыжки акробатов становятся более зрелищными.

Мэй Ланьфан был известным исполнителем женских ролей - дань - во времена расцвета Пекинской оперы в 1920-1930-х гг. Традиционно все женские роли в опере играют актеры-мужчины, хотя сегодня на сиене все чаше можно увидеть актрис