Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Пещера Альтамира - объект Всемирного наследия

Пещера Альтамира - объект Всемирного наследия

Произошедшее случайно в 1879 г. открытие наскальных рисунков в пещере Альтамира вызвало недоверие экспертов, посчитавших, что эти рисунки слишком совершенны, чтобы быть подлинными. Последующие находки аналогичных «святилищ» в Дордони во Франции, мнение крупнейшего исследователя первобытного искусства Анри Брейля и, наконец, радиоуглеродные анализы подтвердили подлинность изображений.

В самый разгар ледникового периода (примерно 15 000 лет тому назад), когда Европа только обретала современные очертания, слой льда и снега, покрывавший Кантабрийские Кордильеры, сошел только в самых низких, приближенных к морю участках. Эта местность, благодаря мягкому климату, изобиловала лугами, где привольно жилось травоядным животным, столь необходимым первобытным сообществам людей, для которых они служили источником не только пищи и одежды, но и простейших орудий груда.

В тот период Пиренейский полуостров населяло около 100 000 человеческих существ, охотников и собирателей, которые искали укрытия в естественных пещерах. Условия Альтамиры оказались подходящими, и в течение нескольких тысячелетий люди создавали на стенах пещеры исключительные рисунки, благодаря которым это место назвали «Сикстинской капеллой доисторической эпохи».

Универсальный шедевр живописи

Самые древние росписи Альтамиры, датированные с помощью радиоуглеродного метода, относятся к Ориньякскому периоду, охватывающему 27 000-20 000 гг. до н. э. в начале верхнего палеолита. Не все изображения относятся к этой эпохе: большая часть шедевров была создана в позднейшие периоды Солютрейский и Мадленский, к которым принадлежат, в частности, рисунки Зала бизонов, датируемые

Примерно 13 500 г. до н. э. Главное помещение пещеры состоит из галереи длиной 270 метров, которая выходит в Большой зал (18 х 9 метров). Кроме того, там есть много ответвлений и второстепенных коридоров, и в некоторых из них стены богато расписаны. На плафоне Большого зала изображены двадцать красочных, тонко прописанных животных. По большей части это бизоны, но присутствуют также лошадь, два кабана и голова третьего, сделанная поистине исключительно, тем более что по не установленным до сих пор причинам изображение кабанов в палеолите было очень редким. Нарисованы также две самки оленя, одна из которых, возможно, является самым прекрасным животным в Альтамире.

Фигуры не являются воспроизведением какой-то одной модели, они не упрощенные и не статичные: передача движения и разнообразие поз - вот те характеристики, которые отличают Альтамиру от других памятников наскального искусства. Кабаны бегут, многие бизоны изображены в момент поворота головы, удара рогами по невидимому противнику или в тот миг, когда они вскидывают копыта, а самки оленя и лошадь, напротив, показаны в спокойных позах. Рисунки производят настолько сильное впечатление, что начинаешь ощущать смятение и агрессию стада диких животных.

Цветовая палитра ограничивается несколькими тонами, среди которых преобладают охра, желтый, коричневый (все они получались из окисей железа) и черный (из древесного угля). Люди использовали неровности скальной поверхности, чтобы добиться впечатления объема: вероятно, начинали они с контура животного, намечали мышцы и скелет, а затем прописывали внутренние части.

В боковых галереях тоже встречается много интересных фигур, особенно бизонов, но особо выделяются шесть изящных голов самок оленя в самой отдаленной галерее и изображение быка, очерченное толстой линией на рельефном участке стены таким образом, что вся фигура приобретает особый эффект глубины. Гигантизм - вот еще одна характеристика рисунков из Альтамиры. Длина изображения одной из самок оленя достигает 2,2 метра - размер отнюдь не характерный для живописи палеолита.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.