Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА

Пещеры Аджанты - объект Всемирного наследия

Входе военных действий на горе Индхадри 28 апреля 1819 г. английский солдат Джон Смит обнаружил наполовину скрытый пышной растительностью вход в несколько пещер в скалистой стене ущелья реки Вагхоры. Вскоре были открыты тридцать искусственных пещер, украшенных прекрасными скульптурами и разнообразной живописью, исключительной по своей художественной и исторической важности, поскольку она является одним из редчайших образцов индийского искусства, дошедшего до наших дней.

Аджанта пробудилась от тысячелетнего сна и сразу стала объектом самых противоречивых мнений и эмоций, какие только может вызвать подлинное произведение искусства. Когда первые репродукции ее росписей были выставлены в Хрустальном дворце в Лондоне, изысканная чувственность фигур шокировала пуританское общество викторианской эпохи.

В годы борьбы за независимость росписи Аджанты превратились в политическое оружие, призванное пробудить гордость индийского народа своей историей и культурой. Следуя политике неприсоединения, проводимой Махатмой Ганди, студенты художественных школ отказывались копировать произведения Запада, предпочитая черпать вдохновение в живописи и скульптуре Аджанты. За короткий период эти памятники были признаны шедеврами мирового искусства, достойными сравнения лишь с величайшими европейскими творениями.

Архитектура и скульптура святилищ Тщательные исследования, которые проводились в течение почти двух столетий с момента открытия пещер, показали, что они были вырыты в период со II века до н. э. по VI век и заброшены в VII веке. Таким образом, они относятся к тому периоду, когда буддизм являлся самой распространенной религией в Индии.

Пещеры создавали, по-видимому, в два этапа. Те, что сейчас значатся под номерами 8-10, 12-13 и 15, относятся к период) II века до н. э. - II века, который совпадает с правлением династии и распространением буддизма («малая колесница») - самой древней разновидности этой религии. Другие пещеры принадлежат к векам и являются «современниками» буддизма («большая колесница»). Под властью династии Вакатака, верных вассалов правителей Гуптов, комплекс Аджанты превратился в один из шедевров того времени, ныне признанного классической эпохой индийской культуры.

Из тридцати пещер пять представляют собой собственно святилища. Остальные - служили местом для встреч, обучения или были монашескими кельями. Помещения по фасаду с окнами в форме подковы, которые углублены внутрь свода. Он, в свою очередь, опирается на колонны, которые принимают на себя давление деревянных балок.

Такая конструкция была необходима для воспроизведении структуры предшествовавших деревянных. В глубине находится предмет - ступа - тип древнего погребального памятника в виде маленького храма, содержащего в буддистские реликвии. В первого периода культурных украшений очень мало, и они никогда не фигуру Будды, поскольку буддизм запрещал любое представление Просветленного. Изображения в большом количестве появляются в иконографии пещер периода.

Другой особенностью, отличающей две концепции, является устройство, служившего святилищем и монашескими кельями. Во второй период их стену перед входом встраивался «зал реликвий» с колоссальной статуей Будды.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.