Owoman.ru
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Площадь Гранд-плас в Брюсселе - объект Всемирного наследия

Площадь Гранд-плас в Брюсселе - объект Всемирного наследия

Когда в 1695 г. площадь Гранд-плас в Брюсселе была разрушена французской артиллерией, буржуа и торговцы города, вместо того чтобы перестраивать ее в современном стиле, решили восстановить ее первоначальный архитектурный облик. В настоящее время она является одной из немногих больших европейских площадей, на которых нет ни церквей, ни каких бы то ни было иных культовых сооружений, - все подчинено административному и торговому назначению.

Прямоугольные очертания Гранд-плас сложились в результате работ, проводившихся на протяжении многих веков: свой окончательный вид, который сохраняется и сегодня, площадь приобрела в конце XVII века.

В течение XV века восточное и западное крылья Отеля де Виль (ратуши) (1401-1444) и башня (1449) заменили собой старые жилища на южной стороне прямоугольника, а на северной стороне в 1405 г. был построен новый Хлебный рынок. Примерно в середине века здания па восточной стороне площади были снесены и заменены шестью новыми постройками. Хлебный рынок был снесен в 1512-1513 гг., чтобы освободить место для строительства большого здания, получившего название Дом короля. В течение XVI века многие здания вокруг площади были перестроены и обрели новые фасады в стиле Возрождения и барокко.

14 августа 1695 г. Людовик XIV приказал французской артиллерии маршала Виллеруа обстреливать Брюссель в отместку за разрушение французских прибрежных городов голландским и английским флотами. На город обрушился огненный шквал. Утром 15 августа оказалось, что только Отель де Виль, Дом короля и стены некоторых других зданий уцелели на Гранд-плас.

Благодаря постановлению муниципалитета от 24 апреля 1697 г. площадь была отреставрирована и сохранена до наших дней в том виде, который она имела до ужасной карательной экспедиции французов.

Постановление требовало, чтобы реконструкция фасадов была согласована с городскими властями с целью сохранения в неизменном виде гармонии старинной архитектуры площади. Всего за четыре года Гранд-плас восстановила свой прежний облик. Воспользовавшись обстоятельствами, строители расширили и выпрямили несколько улиц, которые вели к площади, чтобы придать большую согласованность ансамблю. Контролировал строительные работы инженер Гийом де Брейн (1649-1719).

Символом восстановления Гранд-плас стала фигура феникса, возрождающегося из пепла и пламени, которая украшает фасад одного из выходящих на площадь домов гильдий.

Отель де Виль, Дом короля и дворец герцогов Брабантских Отель де Виль, сохранивший в неприкосновенности свои готические элементы, хорошо заметные, несмотря на многочисленные наслоения XVIII века, занимает большую часть южной стороны Гранд-плас и включает в себя группу зданий, организованных вокруг внутреннего прямоугольного двора. Несмотря на то, что здание уцелело во время обстрела 1695 г., оно было отреставрировано в последующие годы, а затем еще раз в XIX веке. Часть, выходящая на площадь, восходит к XV веку и состоит из двух строений в форме буквы. Размещенная на трех этажах, эта часть заканчивается очень изящной крышей, на которой располагаются четыре ряда слуховых окон. По обе стороны от главного входа у подножия башни тянутся аркады. Беффруа, разделенная на пять уровней, завершается изящным восьмиугольным фонарем, переходящим в легкий пирамидальный шпиль. Весь фасад украшен статуями XIX века. В интерьерах по большей части сохранились оригинальная обстановка и декор, включая фрески, ковры, мебель и деревянную резьбу. Только за последние два века в здание были внесены некоторые изменения, чтобы приспособить его к потребностям городской администрации.

Напротив Отеля де Виль находится второе наиболее важное здание этого архитектурного ансамбля - Дом короля, в котором сегодня размещается городской музей. Первоначальное здание, возведенное между 1515 и 1536 гг. по приказу Карла, было трехэтажным, в стиле поздней готики, а крыша - в духе Возрождения. Впервые отреставрированное в 1767 г., оно с 1873 г. подвергалось радикальным изменениям и обширной реконструкции. Опираясь на оригинальную модель, архитектор Пьер Виктор Ямар уничтожил все, что было достроено после готики. В результате осталось неоготическое кирпичное здание в три этажа с арочным фасадом и стройной башней.

Дворец герцогов Брабантских производит впечатление самого большого здания на площади Гранд-плас. Но в действительности то, что больше всего поражает взгляд посетителя, а именно монументальный фасад в стиле классического барокко, построенный в 1698 г., скрывает за собой семь самостоятельных зданий, первоначально принадлежавших гильдиям торговцев и ремесленников.