Owoman.ru
ГЛАВНАЯ | МОДА | КРАСОТА | РУКОДЕЛИЕ | СЕМЬЯ | КУЛИНАРИЯ | ОТДЫХ | ЗДОРОВЬЕ | КАРЬЕРА | СОННИК | ЭЗОТЕРИКА | ГОРОСКОПЫ | ИМЕНА
Отдых: путешествия, хобби, шоппинг, развлечения » Объекты всемирного наследия » Площадь имама в Исфахане - объект Всемирного наследия

Площадь имама в Исфахане - объект Всемирного наследия

Старинная королевская площадь в Исфахане впоследствии была названа Площадью имама (Meidan Етат). Ее строительство было окончено в начале XVII века. Украшенная Большой Шахской мечетью, построенной Аббасом I, площадь являет собой наглядный пример того, как культуры Сасанидов и Сефевидов повлияли на исламское искусство. Значительная часть стен ее необыкновенных зданий полностью покрыта живописью и голубой керамикой, что придает всему комплексу невероятную красоту.

Перейдя Евфрат в VII веке, арабы восприняли давно сложившуюся архитектурную традицию Сасанидов - персидской династии, властвовавшей в III-VII веках. Влияние этой традиции на зарождавшееся исламское искусство оказалось весьма значительным. Сасанидские архитекторы широко использовали кирпичи и штукатурку, а склонность к изяществу построек и к симметрии они унаследовали от эллинистического и византийского искусства, правда, заимствованные ими растительные и зооморфные мотивы были слишком схематичными, а их черты - настолько неопределенными, что распознать их довольно сложно. Подобные особенности характерны для всех мечетей Древней Персии, начиная от самой маленькой и до такой великолепной, как Большая Шахская мечеть на Площади имама в Исфахане.

«Ласка прохладной полутени» Возведение мечети завершилось в период 1612-1630 гг., но вплоть до конца XVIII века здание перестраивалось. Оно расположено под утлом 45° относительно входа в монументальный комплекс - это сделано для того, чтобы михраб был ориентирован в направлении Мекки и позволял сохранять прямую линию на юго-восток к Meidan, то есть к Площади имама.

Портал, который связывает мечеть с площадью, имеет форм) стрельчатой арки и достигает 27 метров в высоту. Он украшен сталактитами и панелями с изображениями молитвенных ковриков. Два минарета высотой 33 метра подобны тем, которые высятся при входе в святилище. Французский писатель Пьер Лоти в свое время осмотрел мечеть, хотя, не будучи мусульманином, не мог пройти за портал, сиявший, по его словам, «цветами драгоценных камней, которые производят впечатление единства, покоя и ласки прохладной полутени, обволакивающей все вокруг».

Мечеть имеет размеры 130 х 120 метров. Главный дворик окружают четыре - крытых помещения для прохода, а также бассейн для омовений и деревянный павильон в стиле, с которого муэдзин созывает на молитву. Весь двор украшен великолепной голубой и бирюзовой керамикой kashi. Юго-западный айван ведет в святилище.

Купол высотой 54 метра освещается окнами со ставнями и полностью отделан цветочными украшениями. Внутри доминирует позолоченное и окруженное богатейшими украшениями изображение солнца, которое, кажется, излучает собственный свет. Аркады маленького бокового двора освещают часть помещений с купольными сводами.

Половина мира

Площадь имама размерами 500 х 160 метров окружена двухэтажными лоджиями, нижняя часть которых представляет собой крытый базар. Когда в 1598 г. шах Аббас I Великий (1571-1629) из династии Сефевидов перенес столицу из Казвина в Исфахан, город был украшен так, что с полным правом заслужил название Nesfejahan («Половина мира»). Его центр, который стали именовать Naqs-eJahan («Карта мира»), служил торговой зоной, его использовали для войсковых сборов, городских музыкальных концертов и публичных казней. Кроме того, Исфахан был обязательной остановкой на караванных путях из Персидского залива и Аравийского моря. Несмотря на толпы народа, постоянно заполнявшего площадь, она никогда не производила впечатление тесной и многолюдной, потому что имела весьма внушительные размеры.

Аббас - союзник Великобритании против Оттоманской империи, полновластный правитель племен, живших в его владениях, - вернул утраченные его предками территории в Афганистане, Месопотамии и Багдаде благодаря своему прекрасно организованному войску, оснащенному, помимо прочего, передовой для того времени артиллерией. Правитель привез в Исфахан несметные богатства и потратил их на произведения великих архитекторов. Культура Сефевидов достигла также необыкновенных высот в поэзии и теологии Корана.






 

Все права защищены © Женский журнал «Opulent Woman», 2006-2017.