Owoman.ru

Как перемещаться по Китаю на поезде?

Разнообразие видов потрепанного транспорта Китая может привести в замешательство. Трехколесные мотоциклы - закрытые трехколесные средства передвижения, которые скапливаются у железнодорожных и автовокзалов. Мопеды собираются там же или курсируют по улицам.

Водители мопедов некоторых небольших городов тоже предлагают подвезти - за половину обычной платы за такси. Нужно будет надеть шлем; водитель даст его вам.

На чем бы из вышеперечисленного вы ни ехали, спрашивайте цену заранее (желательно ее записать). Иногда цены на проезд сравнимы с ценами такси, поэтому узнавайте их заранее и торгуйтесь.

По Китаю на поезде

Несмотря на переполненность, поезда - лучший способ путешествовать по Китаю с приемлемыми скоростью и комфортом. Увлекательная, веселая, практичная и рациональная, поездка на поезде - самое настоящее приключение и, вдобавок, по разумной цене. Огромные вложения последних лет в железнодорожную сеть сделали ее одним из центральных объектов стремительной модернизации Китая. Не нужно быть фанатом поездов, чтобы увидеть, что в Китае поезда - это интереснейшая субкультура, и здесь вы увидите местных жителей в самой непринужденной и располагающей к общению обстановке.

Железнодорожная сеть Китая

Пассажирские железные дороги, соединяющие все провинции Китая, включая островную крепость провинции Хайнань - одна из самых развитых в мире сетей железных дорог. По причине ускоренного экономического развития Китая и необходимости перевозить 1,4 миллиарда человек по территории одной из самых больших стран мира сеть железных Дорог за последнее десятилетие растет, как на дрожжах.

Несмотря на высказывания скептиков, утверждавших, что проложить ее невозможно, железная дорога до тибетского города Лхасы начала функционировать в 2006 году, так что можно сесть в поезд в Пекине или Шанхае и сойти в столице Тибета. Каждый год в Китае прокладывают тысячи миль железнодорожных путей, постоянно запускаются новые серии скорых поездов, которые стремительно покрывают огромные территории Китая. Появляются все новые и новые современные железнодорожные вокзалы - к примеру, впечатляющий новый южный вокзал Вэньчжоу (похожий на огромный самолетный ангар, охлаждаемый сотнями установок для кондиционирования воздуха)- многие из которых обслуживают высокоскоростные линии.

С появлением большого количества скоростных экспрессов классов «D», «G», «Z» и «С» прокатиться из одного крупного города в другой можно с ветерком. Ультраскоростная железная дорога между Пекином и Шанхаем официально открылась 30 июня 2011 года.

Поезда

Номера китайских поездов обычно предваряются буквами, обозначающими категорию поезда. Самые быстрые, роскошные и дорогие междугородние поезда обтекаемой формы обозначаются буквами «С», «D» и «G». Они курсируют между крупнейшими городами, к примеру, Пекином и Тяньц-зинем, Пекином и Шанхаем.

Современные поезда класса D. идущие со скоростью 200-250 км/ч, называют также «гармоничным классом» поездов (сейчас «гармония» - любимое словечко коммунистической партии Китая, их «палочка-выручалочка»). Поезда с широкими вагонами неутомимо скользят по Китаю, являясь олицетворением высоких скорости и комфорта. Помимо термостатов, вагоны первого класса оснащены зарядными устройствами для сотовых телефонов и ноутбуков, сиденья стоят парами в ряд, оставляя достаточно места для ног, по телевизорам транслируются спокойные передачи. Двери между вагонами открываются нажатием кнопки.

Поезда классов «С» и «G» движутся еще быстрее, самые скоростные могут достигать 380 км/ч. К 2012 году поезда класса «G» будут доставлять путешественников из Пекина в Куньмин за 12 часов (вместо сегодняшних 47). В 2011 году поезда класса «G» начали перевозить пассажиров из Пекина в Шанхай всего за четыре часа. Рассчитанные на небольшие расстояния поезда класса «Z» ездят не так быстро, но остаются скоростными и очень удобными; ниже рангом располагаются поезда классов «Т» и «К», более старые и непримечательные.

Существуют также поезда с номером, но без начальной буквы; это поезда пукуай или пукэ - самые простые.