Owoman.ru

Прогулка по Ведадо

Пасео

Миновав музей, можно идти прямо по Калье-Линеа до пересечения с прелестной зеленой Калье-Пасео, которая тянется вплоть к до площади революции. Пасео застроена красивыми домами с великолепными садами. Здесь располагаются главным образом мастерства и офисы. В доме № 406 между Калье-17 и 19 находится Каса-де-ла-Амистад, культурный центр с баром и рестораном, занимающий часть роскошной усадьбы в стиле ар деко, подаренной богачом Псдро Баро своей любовнице Каталине Ласа, даме из высшего гаванского общества. Из-за скандала вокруг их связи они были вынуждены бежать в Европу, но вернулись в 1917 г., когда Ласа получила развод

Угол Калье-23 и 12

По Калье-Пасео вернитесь на Калье-23. Мемориальная доска сообщает, что 16 апреля 1961 г., накануне высадки американцев в заливе Свиней (см с 167), Фидель Кастро объявил кубинскую революцию социалистической.

На углу Калье-23 и 12 находятся рестораны и бары, магазины и кинотеатры, в том числе Синематека Чаплина и Кубинский институт кинематографии с художественной галереей современных художников. Калье-12 идет на юг к кладбищу Колон.

Постоянная выставка плаката в здании Института кинематографии

Здание в стиле ар деко, где находится Каса-де-лас-Америкас

Каса-де-лас-Америкас

На Малеконе за памятником погибшим на «Мэне стоит нечто вроде светского храма с колокольней, но без креста. Это Каса-де-лас - Америка культурное учреждение, построенное ровно через четыре месяца после победы кубинской революции. Дом решила открыть Аиде Сантамария, одна из героинь освободительной борьбы, для укрепления взаимосвязей между художниками и писателями американского континента.

В центре открыта выставка «Искусство нашей Америки, самое полное собрание латиноамериканской живописи и графики с 1960-х гг. по наши дни.

Музей декоративного искусства

Замечательный музей декоративного искусства размещается в бывшем особняке одной из самых состоятельных кубинок XX в., графини де Ревилья де Камарго, сестры Хосе Гомеса Мены, которому принадлежал квартал Гомес. Особняк был построен в 1927 г, и в нем стоит побывать ради мебели в стиле французского рококо эпохи Людовика XV и внутренних садов.

Собрание музея отражает утонченные вкусы богатых коллекционеров колониального периода. Среди самых значительных произведений искусства две картины Юбера Роберта - «Качели» и «Большой конец в Тиволи»-и две бронзовые скульптуры XVII в. в вестибюле.

В завершение стоит взглянуть на розовую мраморную ванную комнату в стиле модерн.