Owoman.ru

Путешествия поездом по Китаю

В Китае разветвленная сеть железных дорог, общая протяженность которых более 52000 км. В любую китайскую провинцию можно приехать поездом из Пекина и Шанхая, а между этими двумя городами ходит скорый поезд. Поезда прибывают но расписанию, безопасны и надежны, зато автобусные билеты гораздо дешевле. По восточному побережью ходят комфортабельные автобусы, в том числе класса люкс. В других районах, как правило, обычные автобусы. Водители часто ездят очень быстро, забывая об осторожности, а дороги могут быть очень плохими, особенно в глубинке. По р. Янцзы из Шанхая ходят паромы, но их не много.

Китайские поезда весьма удобны

Поезда и расписание

Ежегодно в апреле и октябре выпускаются новые расписания, приобрести которые можно в билеты кассах на любом вокзале Но в них трудно разобраться даже китайцам. Курение разрешено только в тамбурах, но это требование редко соблюдается. В большинстве поездов есть вагоны-рестораны. Еда там неважная и дорогая. По вагонам постоянно возят тележки с лапшой, закусками, минеральной водой, кофе и газетами. В вагонах бывает очень шумно - музыка и объявления, регулярно передающиеся из репродукторов, порой заглушают голоса собеседников. Но в мягких спальных купе можно регулировать громкость звука.

Классификация поездов

Китайские поезда бывают четырех классов. Самые роскошные поезда - Soft Sleeper с четырьмя удобными спальными местами в купе. Они гораздо уютнее, нежели поезда других классов. Билеты на эти поезда очень дорогие, не намного дешевле, чем авиабилеты. Еще дороже двухместные купе класса люкс (гаоизи жуаньео), в которых иногда имеются душ или ванная на некоторых престижных маршрутах, в том числе на маршруте Пекин - Шанхай.

Более экономный вариант - поезда Hard Sleeper (инво). Выгоднее всего пользоваться такими поездами для ночных переездов из города в город, поскольку вы сэкономите на стоимости ночлега в отеле. Вагоны состоят из купе без дверей, каждое из которых оснащено койками. При этом верхние спальные места чуть дешевле нижних. Наволочки, простыни и одеяла обеспечивают проводники. Пассажирам выдают также термосы с горячей водой. В поезде контролер обменяет ваш билет на жетон. Билет же будет возвращен в конце поездки и проверен при выходе с вокзала.

Самый дешевый класс - Hard Seat с жесткими местами, оббитыми невысокими подушками, по обе стороны прохода, потри места на каждой. Вагоны обычно переполнены и грязны, ромкоговорители не умолкают на минуту, освещение работает и ночью, а в купе не продохнуть от дыма.

Зал ожидания на одном из 12 автовокзалов Пекина